Гонконгская группа IWM приобрела американский Forbes

Совладельцами американского журнала Forbes станут инвесторы из Азии: они получат минимум 45% Forbes Media при оценке всей компании примерно в 475 млн долл. На выпуске Forbes в России эта сделка никак не отразится, уверяет местный издатель Axel Springer.

Мажоритарную долю в Forbes Media приобретет специально созданная и базирующаяся в Гонконге инвестиционная группа Integrated Whale Media Investments (IWM), объявила в пятницу американская компания. Основными инвесторами со стороны покупателя выступают Integrated Asset Management (Asia) Ltd, также зарегистрированная в Гонконге и ранее инвестировавшая в телекоммуникации и финансы, и Уэйн Хси из Сингапура, один из основателей ASUSTeK Computer Inc., производителя персональных компьютеров. Сделку планируется закрыть в этом году.

Размер продаваемого пакета не раскрывается. Известно лишь, что из состава акционеров Forbes Media полностью выйдет венчурный фонд Elevation Partners, одним из основателей которого является солист U2 Боно. В 2006 году фонд приобрел 45% Forbes Media примерно за 260 млн долл., напоминает Bloomberg. Семья Форбсов сохранит «значительную» долю в компании, подчеркивается в ее сообщении. Ничего не изменится и в ее операционном управлении: Стив Форбс остается председателем совета директоров и главным редактором, Майк Перлис — президентом и гендиректором.

Сумма сделки не раскрывается. Источник Bloomberg, знакомый с ее условиями, утверждает, что вся Forbes Media была оценена в 475 млн долл. Сама компания в заявлении лишь указывает, что является прибыльной и в 2013 году продемонстрировала лучшие результаты за последние шесть лет.

Возможная выручка Forbes Media в 2013 году — 144,6 млн долл., в этом году она может вырасти до 162,8 млн долл., приводит Bloomberg оценку аналитика Кена Доктора из Outsell Inc. По его мнению, в 2014 году EBITDA компании может достичь 33,4 млн долл. Аналитик использует традиционные для журнального бизнеса мультипликаторы 5-6 к прогнозируемой EBITDA, поэтому, по его оценке, справедливая стоимость Forbes Media не превышает 200 млн долл.

В 2004 году издательская группа Conde Nast (журналы Vogue, Vanity Fair, GQ и др.) хотела купить Forbes Media за 400 млн долл., но то предложение было отвергнуто как недостаточно щедрое. После этого, в 2010 году, компания, правда, была вынуждена продать свою штаб-квартиру на Манхэттене в Нью-Йорке.

В ноябре прошлого года стало известно, что на продажу выставлена и сама Forbes Media: среди претендентов назывались китайский многопрофильный холдинг Fosun International, сингапурская Spice Global Investments и немецкий издательский дом Axel Springer, выпускающий по лицензии Forbes в ряде стран Европы и в России.

Сейчас журнал Forbes издается по лицензии в 63 странах на 21 языке. Кроме того, запущены 24 интернет-ресурса. Общую аудиторию всех своих проектов по всему миру Forbes Media оценивает в 75 млн человек.

Усредненная аудитория одного номера российского Forbes достигает, по данным TNS Russia за декабрь 2013 — апрель 2014 года, почти 1,3 млн человек старше 12 лет. Ежемесячная аудитория Forbes.ru, по данным Rambler top100 на июнь, составляет около 3,8 млн уникальных посетителей.

Смена собственников Forbes Media никак не отразится на издании журнала в России, заверили РБК в штаб-квартире Axel Springer. Его представитель Хендрик Ланге уточнил, что лицензия на выпуск Forbes в России действует до 2020 года с правом автоматической пролонгации.

Axel Springer хотел бы продать российский Forbes, но никак не может найти покупателя на этот актив, ранее рассказывали РБК руководители нескольких издательских домов. Axel Springer намерен и дальше выпускать Forbes в России, уверяет Ланге. Выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» по РСБУ в 2013 году, по информации базы СПАРК, снизилась на 16%, до 994 млн руб., чистый убыток составил 48,9 млн руб. против 42,4 млн руб. чистой прибыли годом ранее.

 

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий