GM и Volkswagen инвестируют миллиарды долларов в новое производство в Китае
Ведущие автопроизводители США и Европы активизировали борьбу за рынок Китая. Так, американская General Motors объявила, что инвестирует в страну 12 млрд долл. в течение трех лет, а немецкий концерн Volkswagen пообещал на 50% увеличить здесь число своих дилерских центров. К агрессивному расширению в регионе автогигантов подталкивает замедление на других, ранее перспективных развивающихся авторынках, включая Россию.
12 миллиардов от GM
В этом году рост авторынка Китая составит 8—10%, прогнозируют аналитики GM. В 2013 году этот показатель составил 13,9% (всего в КНР были проданы рекордные 21,98 млн легковых и коммерческих автомобилей). «Мы инвестируем взвешенно и усиливаем развитие наших марок и производства в соответствии с требованиями рынка. Всего мы вкладываем в Китай 12 млрд долл. в период между 2014 и 2017 годом», — заявил президент китайского подразделения GM Мэт Тсиен.
В планах американского гиганта уже в следующем году запустить в Китае четыре новых сборочных предприятия и завод по производству двигателей. Гендиректор GM Мэри Барра рассчитывает, что расширение, в том числе на рынке Поднебесной, позволит компании увеличить производственные мощности на 65% к 2020 году. В прошлом году продажи GM в Китае выросли на 11,4%, до 3,1 млн автомобилей, в этом году продажи прогнозируются на уровне 3,4 млн. В то же время если новые производства будут запущены в срок, то показатель вырастет до 5 млн автомашин.
В прошлом году прибыль GM сократилась на 22%, до 3,8 млрд долл. При этом прибыль от международного бизнеса автогиганта снизилась втрое, до 208 млн долл. Без учета Китая это подразделение и вовсе зафиксировало бы убыток в 200 млн долл.
Китайский запад манит Volkswagen
Volkswagen в отличие от GM делает ставку не только на развитие производства на востоке Китая (здесь сосредоточено основное население и инфраструктура), но и на западе. Производящая автомобили премиум-класса Audi (входит в состав Volkswagen) рассчитывает увеличить на 50%, до 500, число своих дилерских центров на западе КНР в течение трех ближайших лет. «Это тот регион, где бизнес на подъеме, — заявил гендиректор Audi Руперт Стадлер Reuters на автосалоне в Пекине. — Нам не нужны новые дилеры в Пекине и Шанхае».
Согласно данным аналитиков VW, в таких крупных городах на восточном побережье КНР, как Шанхай и Гуанчжоу, на 1 тыс. жителей приходится 123 автомобиля. Это почти в семь раз превышает аналогичный показатель в центральной провинции Сычуань. Так, в городе Яань с населением 2 млн человек на 1 тыс. жителей приходится всего 18 автомобилей. Осенью 2013 года китайские власти объявили о новом этапе экономических реформ. В частности, он предусматривает развитие малых и средних городов, что, как ожидается, увеличит спрос на новые автомобили.
VW в прошлом году уже открыл сборочные предприятия в таких крупных городах западного Китая, как Чэнду и Урумчи. Концерн планирует в этом году произвести в Китае 3,5 млн автомобилей по сравнению с 3,27 млн авто в 2013 году.
На Россию
надежд мало
Китай на ближайшие годы останется самым перспективным рынком мира. В 2014 году Поднебесная обеспечит более 50% роста глобального авторынка, прогнозирует глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Даже США, экономика которых быстрее других развитых стран восстанавливается от кризиса, не сможет с ней соперничать. В 2013 году в США было продано 15,6 млн автомобилей (рост 7,6%).
Кроме того, во многих, ранее перспективных регионах в этом году ожидается спад. В воскресенье гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн в интервью CNBC заявил о снижении своих ожиданий в отношении российского авторынка. «Сейчас наши показатели продаж (в России) немного снизились, хотя и не настолько серьезно, как многие опасались», — отметил Винтеркорн.
В 2013 году Volkswagen продала в России 300 тыс. автомобилей, и ранее компания рассчитывала увеличить этот показатель до 500 тыс., а также инвестировать 1,8 млрд евро (2,49 млрд долл.) в российские проекты до 2018 года, сообщил журнал Automobilwoche.
По итогам первого квартала падение продаж на российском авторынке составило 2%.Источник: РБК daily