General Motors отказалась от участия в программе утилизации

Opel и Chevrolet больше не участвуют в государственной программе утилизации и trade-in, рассказали РБК два дилера и подтвердили представители брендов. Представитель Минпромторга заявил, что General Motors (GM владеет обеими марками) отказалась от участия в программе. Сейчас господдержка действует только для модели Chevy Niva, выпускаемой на СП GM-АвтоВАЗ.

Программа утилизации и trade-in действует с начала года. В марте GM объявила, что до конца года свернет производство и прекратит продажи в России Opel и массовых моделей Chevrolet. Представитель Chevrolet говорит, что компания изначально не планировала продолжать участвовать в программе поддержки продаж. Подавал ли Opel заявки на продления участия в программе (с начала 2015 года), выяснить не удалось. Представители брендов и Минпромторга эту информацию не комментируют, в GM на звонки и запрос РБК не ответили.

Дилеры, впрочем, утверждают, что скидки по госпрограмме предлагались на Opel и Chevrolet вплоть до апреля. После объявления об уходе GM, Opel и Chevrolet могли быть исключены из программы задним числом, предполагают продавцы марок: компенсационные выплаты все равно производятся по окончании программы.

Программа утилизации и trade-in реализуется на фоне резкого обвала продаж автомобилей на российском рынке (-37,7% в январе—апреле) для поддержки местных производителей. Она предусматривает скидки от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку новой машины в зависимости от ее типа. Государство выделило на реализацию программы 10 млрд руб. и обещало дать еще 5 млрд руб. По оценке Минпромторга, этих средств хватит на семь месяцев поддержки автопроизводителей. На текущий момент по программе продано большее 100 тыс. машин.

Текущая программа является продолжением прошлогодней, которая действовала с сентября по декабрь. По ней было продано 188 тыс. новых автомобилей, из которых больше 4 тыс. пришлось на Opel и Chevrolet — это примерно 6,3% общих продаж двух марок за сентябрь—декабрь 2014 года.

После объявления решения покинуть российский рынок GM устроила глобальную распродажу: сначала на Opel и популярные модели Chevrolet была объявлена скидка 25%, затем, в мае, дисконт вырос до 35% (до 800 тыс. руб. по некоторым моделям). Скидки действуют до 31 мая. «Когда компания объявляет такие скидки, значение программы утилизации для покупателя уходит на второй план», — говорит коммерческий директор ГК «Автомир» (дилер Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков. Для самой GM господдержка тоже не важна, полагает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Когда компания покидает рынок по политическим соображениям, экономические вопросы теряют актуальность».
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий