Гараж для стартапера: как мастерские TechShop вернули моду на «железо»
Когда Apple в 2010 году анонсировала выход iPad, молодой инженер из Калифорнии Патрик Бакли решил создать чехол для нового планшета. Основать производство дома возможности не было, поэтому он записался в мастерскую TechShop, где много дней проектировал и вытачивал на фрезерном станке с ЧПУ гибкий чехол из бамбука. Три месяца спустя созданная Бакли компания DODOcase продала чехлов по предзаказам на $1 млн, а через год с iPad в таком чехле был замечен президент США Барак Обама.
DODOcase — лишь один из стартапов, чей путь к успеху был бы извилистее, если бы не TechShop, сеть мастерских, которая за небольшую плату предоставляет круглосуточный доступ к профессиональному оборудованию. Мастерские уже открылись в восьми городах в США и в одном — в Европе. Основал TechShop в 2006 году ученый и бывший научный консультант телешоу «Разрушители легенд» Джим Ньютон. Бизнес-опыта ему не хватало, и год спустя к нему присоединился Марк Хетч, нынешний CEO компании. Бывший десантник, Хетч получил магистерскую степень в бизнесе и MBA, семь лет проработал в компании Avery Dennison, производящей самоклеящиеся материалы. Вместе с Ньютоном они постарались сделать TechShop настоящим раем для тех, кто любит делать вещи своими руками.
В Сан-Франциско TechShop занимает три этажа в просторном офисном здании. У входа — небольшой магазин, где продают краски и стройматериалы. На входе в помещение Марк просит корреспондента РБК надеть стеклянные очки — здесь работают с металлом и другими материалами, которые могут повредить глаза. На втором этаже — классы с компьютерами и швейные мастерские, на третьем — столы, за которыми работают группы, тут же печатают на 3D-принтере.
Источник: РБК daily