ФАС пока не возбуждает дел против авиакомпаний
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) так и не определилась, будет ли она наказывать авиаперевозчиков, отказавшихся снижать цены на билеты до 25% за день до вылета. Компании были обязаны сделать это до 15 мая, но за прошедшие две недели скидки по требованию ФАС так никто и не ввел.
Руководитель ФАС Игорь Артемьев впервые потребовал от крупнейших авиакомпаний делать скидку до 25% за день до вылета еще в феврале. 3 апреля служба предписала восьми крупнейшим российским авиакомпаниям — «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 Airlines, Utair, «Уральские авиалинии», «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir — изменить существующую систему тарифообразования. Артемьев обещал, что иначе ведомство будет возбуждать дела против авиакомпаний.
Пока никаких изменений в тарифной политике российских перевозчиков не наблюдается, отметил РБК директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин. Представитель метапоисковика Aviasales Янис Дзенис это подтверждает.
Авиакомпании в любом случае должны аргументированно ответить на предупреждение, сказал РБК на прошлой неделе начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Ведомство либо примет их доводы и отменит требование, либо возбудит дело, говорил он. От нескольких авиакомпаний, несогласных с ФАС, письма уже пришли, и антимонопольная служба их оценит, но пока мер не принято и законом не предусмотрено срока, в течение которого ФАС должна отреагировать, отметил Рутенберг. Вчера представитель ведомства подтвердил, что до сих пор никаких мер не принято.
После 15 мая ФАС больше не посылала авиакомпаниям официальных писем, сказали РБК представители «Уральских авиалиний», S7 Airlines и «Трансаэро».
Жесткого срока законом не установлено, но дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня нарушения, говорит старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.
Компания «Аэрофлот» решила потратить почти полсотни миллионов рублей на разъяснение своей позиции по тарифам чиновникам и обществу. Перевозчик за 8,8 млн руб. готовит исследование для ФАС и Минтранса по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок, а еще 40 млн хочет потратить на «коммуникационную кампанию по разъяснению процесса формирования стоимости авиабилетов для населения», следует из материалов сайта авиакомпании.
Если крупнейшие авиакомпании выполнят требование ФАС и начнут устанавливать скидку на авиабилет до 25% за один-два дня до вылета, то потеряют от введения этой скидки около 14,2 млрд руб. выручки, писал РБК в мае.Источник: РБК daily