Facebook запустил сервис интернет-телефонии в России

В новом обновлении собственного мессенджера Facebook предоставил возможность воспользоваться услугой бесплатной голосовой связи. Интернет-телефония от Facebook с потенциальной аудиторией в 1,2 млрд пользователей может серьезно потеснить традиционных игроков этой ниши — Skype (около 500 млн загрузок) и Viber (280 млн активных пользователей).

Интернет-телефония стала доступна российским пользователям Facebook Messenger (приложение к мобильной версии соцсети) в ночь на 4 апреля. При подключении к Wi-Fi услуга голосовой связи от Facebook оказывается бесплатно, вызовы в сетях 3G и 4G тарифицируются согласно расценкам операторов на доступ к мобильному Интернету. Facebook Messenger до сих пор умел отправлять голосовые сообщения — аудиофайлы, а услуга голосовой связи какое-то время тестировалась на рынках США, Канады, Великобритании и Индии. На десктопной версии Facebook аудиовызовы не поддерживаются.

С введением функции голосовой связи Facebook опередил свой же мессенджер WhatsApp, за который заплатил в конце февраля 19 млрд долл. Руководство WhatsApp ранее заявляло о возможности внедрения аудиовызовов. В Telegram Павла Дурова в конце марта только появилась функция голосовых сообщений.

До сегодняшнего дня ставку на голосовую связь делали мессенджер Viber и мобильное приложение Skype. Количество скачивания Facebook Messenger уже превысило 500 млн, при том что вся аудитория соцсети составляет более 1,2 млрд пользователей. В то же время абонентская база Skype оценивается в 500 млн, тогда как активное число пользователей Viber сегодня составляет порядка 280 млн.

«У большинства современных мессенджеров есть некий джентльменский набор — мгновенный обмен текстовыми сообщениями, передача файлов и возможность совершать голосовые вызовы, о появлении которых уже официально заявило руководство WhatsApp и не раз намекал Павел Дуров», — прокомментировал нововведение Facebook создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, создатель соцсети Марк Цукерберг решил протестировать интернет-телефонию сначала на официальном мессенджере Facebook, чтобы не допускать ошибок при внедрении услуги в WhatsApp.

Тем не менее, по мнению Клименко, сама по себе голосовая связь постепенно сдает свои позиции, уступая общению с помощью коротких текстовых сообщений. «Не случайно большинство мобильных операторов последние несколько лет полностью сконцентрированы на развитии сетей передачи данных. Они понимают, что их доходы от голосовой связи и передачи SMS и MMS будут уменьшаться, в то время как зарабатывать все больше и больше можно будет за счет оплаты абонентами интернет-трафика», — уверен Клименко.

Управляющий партнер агентства «Новый Интернет» (часть ГК «КРОС») Константин Максимюк считает, что Facebook не станет монетизировать услугу голосовой связи, так как это «не в их идеологии». «Что касается соперничества с другими мессенджерами с функциями интернет-телефонии, думаю, серьезной конкуренции со стороны Facebook они не почувствуют — последний так и не стал глобальным, плюс ко всему здесь нет анонимности», — уверен Максимюк.

По данным консалтинговой компании Deloitte, по итогам 2014 года все мобильные операторы мира заработают на SMS более 100 млрд долл., что примерно в 50 раз больше, чем доходы всех существующих мессенджеров. В то же время ежедневный трафик мобильных мессенджеров по всему миру приблизится в этом году к 50 млрд сообщений, а SMS-сообщений будет отправляться вдвое меньше. В 2012 году эта пропорция была совершенно иной: на каждые десять SMS-сообщений приходилось лишь 11 сообщений в мессенджерах.

Что касается голосового трафика, по оценке аналитиков J’son & Partners, на долю мессенд­жеров сегодня приходится всего 1—2%.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий