«Европейская Медиа Группа» ищет новых участников «Тотального радио»
«Европейская Медиа Группа» (ЕМГ) ведет переговоры с двумя радиостанциями, чтобы включить их в проект «Тотальное радио». Вице-президент радиохолдинга по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова объяснила это тем, что ЕМГ пытается найти новых участников взамен тем, кто покинул проект ТР. На этой неделе «Серебряный дождь» вышел из «Тотального радио» а «Мультимедиа холдинг» отказался от эксклюзивного сотрудничества с сейл-хаузом.
О том, что ЕМГ ведет переговоры с двумя радиостанциями о вхождении в пакет «Тотальное радио» (ТР), РБК daily рассказал вице-президент по коммерческой деятельности радиохолдинга Дарья Чуйкова. Она не стала сообщать, о каких радиостанциях идет речь, так как пока не достигнуты финальные договоренности.
Источники на радиорынке говорят, что в переговорах участвуют «Коммерсант FM» и «Дорожное радио». Однако представитель «Коммерсант FM» рассказал РБК daily, что радиостанция не собирается участвовать в проекте «Тотальное радио». Коммерческий директор радиостанции «Дорожное радио» Павел Мордаев сообщил РБК daily, что они не вели переговоры с ЕМГ о вступлении в проект ТР. «Крупных клиентов мы получаем самостоятельно, так как работаем со всеми крупными сетевыми РА и крупными сетевыми клиентами», — добавил он. По его словам, «Дорожное радио» — это вторая станция по аудитории старше 12 лет, и радиостанция может предложить клиентам эффективную рекламную кампанию самостоятельно.
Недавно от эксклюзивного сотрудничества в 2014 году с сейлз-хаузом ЕМГ отказался «Мультимедиа холдинг» («Наше радио», Best FM, Rock FM, RU.FM, интернет-радио Ultra и «Национальная служба новостей»). Президент радиохолдинга Александр Школьник объяснил это решение тем, что холдинг намерен развивать свои самостоятельные рекламные продажи и формировать сильную коммерческую службу.
Но г-н Школьник пояснил РБК daily, что радиостанции Best FM, «Наше Радио», Rock FM, RU.FM продолжат участвовать в проекте ТР. «Это дает возможность получить дополнительные бюджеты крупных клиентов, ориентированных на максимальный охват», — добавил он.
А на этой неделе «Серебряный дождь» объявил, что принял решение не участвовать в ТР. Причина заключалась в нулевой эффективности от этого сотрудничества. Генеральный директор радиостанции Дмитрий Савицкий в интервью РБК daily (см. номер от 09.09.13) говорил, что в апреле они разместили только одного клиента.
Г-жа Чуйкова также рассказала, что сейчас ЕМГ обсуждает условия сотрудничества в проекте ТВ с радиостанцией «Шоколад». «Условия подразумевают сильное ограничение по определенным спискам клиентов, из-за чего «Шоколад» не может войти в основной пакет «Тотального Радио», который приносит основной доход для партнеров проекта», — объяснила г-жа Чуйкова. По ее словам, «Радио «Шоколад» увеличивает стоимость пакета на 3%, а охват — на 0,5%. «На сегодняшний момент опыт сотрудничества показал, что это не является выгодным ни для радиостанций, ни для наших клиентов, поэтому мы находимся с «Радио «Шоколад» в переговорах», — добавила она.
Сейчас в пакет «Тотальное радио» (Москва) входит 20 участников (радиостанции ЕМГ, холдинга Krutoy Media, «Весна FM», «Восток FM», «Звезда», «Радио Jazz», «Радио Classic», «Радио Шансон», «Милицейская волна», Best FM, Rock FM, RU.FM, «Наше Радио»).
По итогам 2013 года еженедельный суммарный охват проекта насчитывает 8,079 млн москвичей или 77,4% радиоаудитории в столице. По словам г-жи Чуйковой, оборот ТР без учета НДС на ноябрь 2013 года составил 900 млн руб.
Krutoy Media участвует в проекте ТР с января 2013 года. Генеральный директор радиохолдинга Юлия Голубева довольна сотрудничеством с ЕМГ. Она добавила, что обязательства сейлз-хаус выполнены в полном объеме. А коммерческий директор «Радио Шансон» Анатолий Чембаев рассказал РБК daily, что за год рекламные доходы радио в ТР выросли на 70%.
Другой радийный сейлз-хауз «Зефир-Медиа» (акционер «Газпром- Медиа») также работает с подобным пакетом радиостанций, когда клиентам продается суммарных охват. В частности у сейлз-хауса есть пакет «Деловое радио» («Эха Москвы», «Сити.FM», «Финам.FM» и «Комсомольской правды», «Говорит Москва», «Москва ФМ») и «V.I.P. Радио», куда уже вошли Relax.FM, «Радио Jazz», «Радио Classic» и «Мегаполис». По данным TNS, суммарный еженедельный охват пакета «Деловое радио» в августе—октябре составлял 2,8 млн столичных слушателей, а для пакета «V.I.P. Радио» этот показатель насчитывает 3 млн радиослушателей в Москве.Источник: РБК daily