Эпилептоидная маска Сноудена
Для того чтобы лучше разобраться в мотивах Эдварда Сноудена, необходимо признать, что он является эпилептоидной личностью.
Эпилептоиду присущи мания величия, необычайно высокая самооценка, безудержное стремление к власти, манипулятивный талант, мстительность, склонность к сверхценным идеям. Эдвард Сноуден-гуманист, радеющий за судьбы человечества, — это всего лишь маска, необходимая для реализации скрытых мотивов.
Завышенная самооценка эпилептоида сочетается с недружелюбным, подозрительным отношением к окружающим. Присущая ему мизантропия создает целую палитру сверхценных идей, где окружающие выступают как активные недоброжелатели, пытающиеся обмануть, обобрать, нанести вред. Эдвард Сноуден позиционирует себя как филантроп. Очевидно, это так называемая защита обратным чувством. Он, вероятно, переживает не о человечестве, а о себе, говоря: «Я не считаю себя героем, потому что я действую в собственных интересах: я не хочу жить в мире, где нет тайны частной жизни и поэтому нет места для интеллектуальных исследований и творчества». Кому, как не Сноудену, знать, как себя вести, дабы не быть подслушанным и подсмотренным! Налицо скрытые мотивы. Попытаемся их определить.
Все мы боимся несвободы. Кто захочет, чтобы его использовали, порабощали или манипулировали им? Для эпилептоидов характерно стремление к неограниченной власти, и главная их проблема — стремление окружающих избежать ее. Чтобы предотвратить отход потенциальных рабов и подданных, эпилептоид пользуется маской. Она прочно прирастает к его коже. Многие эпилептоидные личности идут работать в систему госбезопасности, чтобы реализовать свое стремление к власти, с одной стороны, и создать иллюзию действий на пользу обществу — с другой. И вот уже молодые рядовые сноудены-эпилептоиды крутят нами, обманывая и вводя в заблуждение.
За обволакивающей, усыпляющей бдительность манерой общения скрыта сильнейшая нервная система, способная выжидать того момента, когда можно будет сбросить маску и показать миру свое истинное лицо — лицо человека, который больше всего на свете любит власть над людьми. Эдвард Сноуден мастерски рассчитал алгоритм своих действий. Маска Сноудена почти полностью скрывает его истинные мотивации и создает иллюзию готовности к диалогу и, может быть, даже компромиссу.
«Интрига выше таланта, из ничего она делает что-то», — говорил Ежи Лец. Сноуден — мастер интриги. Он будет искусно стравливать представителей разных стран и международных сообществ, причем нам будет казаться, что это чей-то проект (например, некой американской оппозиции), а в действительности это будут всего лишь психологические суперприпадки эпилептика Эдварда Сноудена.
Мой персонологический анализ выступлений и статей Эдварда Сноудена показал, что он страдает комплексом Герострата, то есть стремится к достижению славы любой ценой. В этом смысле эпилептоид Сноуден находится в одном ряду с шизофреником Брейвиком, просто диагнозы и соответствующие им проявления разные.
Интуиция психоаналитика подсказывает мне, что в основе мотивов поведения Сноудена лежит обида или психотравма, полученная в результате работы в секретных службах. Эдварду Сноудену было отказано в реализации его безудержного желания властвовать. Это породило мстительность, которая превратилась в манию величия, овладевшую его поведением и мыслями, блокировавшую страх смерти и наказания. Идея мести, которую Сноуден вынашивал многие месяцы, связана с его ригидным мышлением, трудностью переключения, а также с непомерным эгоцентризмом и ненавистью ко всему, что умаляет его значимость и создает препятствия для достижения власти.
Сотрудники секретных служб обычно предают свои страны ради наживы и денег. Ушел ли далеко от этой традиции Сноуден? Вряд ли. Просто он получит желаемое позднее — и в иной форме.
Источник: РБК daily