«Добролет» не сбил цены на полеты в Волгоград и Пермь
Лоукостер «Добролет» (входит в группу «Аэрофлот») запустил продажу билетов еще по двум направлениям. С 1 августа 2014 года компания планирует начать ежедневные полеты по маршруту Москва — Волгоград, а с 29 августа к маршрутной сети добавится Пермь.
Самые дешевые билеты в Волгоград и Пермь стоят по 999 руб., но к этой цене нужно добавить еще сборы. В качестве ручной клади в салон лайнера «Добролета» можно бесплатно взять одну сумку весом не более 10 кг. За остальной багаж и выбор места, например у окна, придется доплатить. В результате билет на рейс авиадискаунтера до Перми и обратно может обойтись примерно в 7000 руб. Билет на рейс «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» или S7 на те же даты можно купить примерно за 11 000—13 000 руб.
Следующими направлениями, на которые «Добролет» откроет продажу билетов в ближайшее время, станут Уфа и Самара, говорит представитель лоукостера. А к концу 2014 года «Добролет» надеется летать по 12 направлениям в России, стоимость билета также будет минимальной, отмечает он. Со временем перевозчики снизят тарифы, но не до уровня «Добролета», считает сотрудник одной из крупных авиакомпаний. Авиакомпании не могут предложить такую же цену на билет из-за другой стратегии бизнеса, которая не предполагает получения максимальной выручки на дополнительных услугах, как у «Добролета», сказал он.
Представитель «Трансаэро» отметил, что с января 2014 года компания предлагает пассажирам на маршруте Москва — Пермь свои низкобюджетные рейсы по классу «Дисконт». Они пользуются спросом: число пассажиров, путешествующих из Москвы в Пермь, выросло в полтора раза с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рассказал сотрудник «Трансаэро». Цена на билет по этому классу составляет 13 000 руб. до Перми и обратно (такие цены указаны на сайте компании).
Представители «ЮТэйра» и S7 не стали комментировать изменения в тарифной политике в связи с запуском новых маршрутов «Добролета». Представитель «Аэрофлота» уточнил, что премиальный перевозчик ни в коем случае не конкурирует со своим лоукостером и запуск «Добролета» на цены «Аэрофлота» никак не повлияет.
Появление «Добролета» на направлениях Волгоград и Пермь незначительно снизит среднюю стоимость билета в целом и существенного давления на конкурентов не окажет, директор по развитию бизнеса агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Один рейс в день никак не влияет на рынок, поскольку в Волгоград осуществляется семь рейсов в день, а в Пермь — 11. По прогнозам эксперта, заполняемость рейсов «Добролета» будет близка к 100-процентной, как это показал опыт Симферополя, но без ответа остается вопрос, как «дочке» «Аэрофлота» удается устанавливать цену вдвое ниже, чем у конкурентов из регулярных авиакомпаний.
Дешевле купе
Бизнес-модель «Добролета» во многом схожа с моделью первого российского лоукостера — «Авиановы», обанкротившегося в 2011 году. Однако основатель и бывший управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн (сейчас работает старшим партнером Concuros Partners) не уверен, что «Добролет» сможет реализовать бизнес-модель «Авиановы». Основным источником ее доходов были тарифы и большой пассажиропоток, доля неавиационных доходов оставалась в районе 12% (в основном платная перевозка багажа и питание на борту), говорил Пайн РБК в мае.
В основе бизнес-модели «Авиановы» лежал простой принцип — привлечь на борт большое количество пассажиров, которые до этого пользовались железнодорожным транспортом, путем снижения тарифов на 40% по сравнению с традиционными авиаперевозчиками, рассказывал Пайн. «Добролет» также рассчитывает на пассажиров поездов: цены на его билеты будут выше, чем в плацкарте, но ниже, чем в купе, говорил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу РБК в мае. Но снизить тарифы на 40% лоукостер сможет только после переезда из Шереметьево в подмосковный аэропорт Раменское через три года, отмечал он.
Капитализация «Добролета» через три-четыре года достигнет 1,2—1,4 млрд долл., в создание лоукостера вложат 100 млн долл. — такие цифры осенью 2013 года называл Савельев. Бизнес-план лоукостера предполагает, что первую прибыль он получит через пять—семь лет, говорил топ-менеджер в 2013 году в интервью журналу «Профиль».
Бизнес-план «Добролета» очень гибкий, он будет пересматриваться примерно раз в год, рассказывал РБК человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Авиакомпания будет корректировать тарифы, количество самолетов (до конца года в парке будет восемь Boeing 737), маршруты. Единственное, что может дискаунтеру помешать, — медленное обслуживание в региональных аэропортах: чтобы компания получала прибыль, самолеты должны постоянно находиться в воздухе, добавил собеседник РБК.Источник: РБК daily