Disney заплатит 500 млн долларов за доступ к аудитории YouTube

Голливудские киностудии увидели возможность заработать на популярности роликов на YouTube. Walt Disney объявила о покупке за 500 млн долл. Maker Studious — ведущего производителя и агрегатора такого контента для видеосервиса Google. Студия устремилась на этот рынок вслед за DreamWorks и Time Warner. Покупка Maker также поможет Disney понять принципы успешной работы с молодой онлайн-аудиторией.

Сумма сделки с Maker Studious может увеличится на 450 млн долл., приблизившись к 1 млрд долл., в случае если производитель роликов добьется определенных бизнес-показателей. Каких именно, компании не раскрывают. Сделка будет оплачена наличными, ее закрытие ожидается в третьем квартале. Киностудия заинтересована в бурном росте рынка онлайн-короткометражек, отметил глава Disney Роберт Айгер.

Основанная в 2009 году Maker Studious транслирует свой контент через 55 тыс. видеоканалов на аудиторию в 380 млн подписчиков. Ролики компании ежемесячно смотрят 5,5 млрд человек. «Maker Studious — это агрегатор, дистрибьютор и производитель интернет-контента. Покупая его, Disney получает экспертизу в этой сфере, команду, которая способна реализовывать проекты, а также платформу, через которую она может распространять собственный контент», — пояснил РБК Максим Орлов, гендиректор «Карамба Медиа», выпускающей шоу «+100500».

За счет покупки Maker Studious компания рассчитывает улучшить распространение в Сети своего существующего контента, подтвердили в компании. «Это также дает нам большой объем данных относительно того, как нам продвигать через них другие наши бизнесы», — отметил Reuters исполнительный вице-президент Disney по корпоративной стратегии Кевин Майер.

Сделка Disney — это крупнейшая на данный момент заявка на завоевание рынка интернет-роликов. В прошлом году DreamWorks Animation приобрела за 33 млн долл. более мелкого конкурента Maker Studious, AwesomenessTV, за 33 млн долл. Сумма этой сделки также может возрасти (на 117 млн долл.) в случае успешного роста бизнеса. В начале марта Time Warner участвовала в привлечении финансирования на общую сумму 18 млн долл. компанией Maschinima, ориентированной на фанатов видеоигр.

«Мы никогда не покупали ничего подобного раньше. Но если бы я делал ставку на будущее, то оно определенно было бы за короткометражным видео и молодой аудиторией», — рассказал Кевин Майер The Wall Street Journal. В прошлом у Disney уже были неудачные попытки выйти в новые для себя сегменты бизнеса. Например, в 2010 году она приобрела за 563 млн долл. производителя игр для соцсетей Playdom. Это произошло незадолго до окончания бума на этом рынке. В 2007 году компания заплатила 350 млн долл. за производителя онлайн-игр Club Penguine.

То, что часто оплата сделок осуществляется в два этапа, связано с тем, что финансовые показатели производителей онлайн-видео напрямую от них не зависят, так как размер отчислений за просмотры определяет YouTube. Например, возможность увеличения суммы сделки (еще на 350 млн долл.) была заложена и при покупке Club Penguin. Однако этого в итоге не произошло, так как компания не показала ожидаемых результатов.

«Отчасти финансовые показатели непредсказуемы, так как отчисления YouTube зависят от географии, сезона, например роста рекламных бюджетов перед праздниками. Частично же компании уже научились прогнозировать финансовые поступления», — отметил Михаил Орлов.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий