Дилеры предсказали резкое падение продаж автомобилей в феврале
«Последние данные статистики говорят о том, что автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию», – полагает директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. В январе, по предварительной оценке, продажи компании снизились на 15% относительно аналогичного месяца 2014 года, а в целом по рынку падение может составить около 25%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России продали 152,7 тыс. автомобилей. Значит, за прошлый месяц объем продаж составил 115 тыс. машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.
Сокращение авторынка в январе могло быть еще сильнее. Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, поясняет директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Падение спроса началось только после 15 января. Продажи компании за прошлый месяц упали на 16%, говорит Зиновьев. В «АвтоСпецЦентре» наиболее успешную динамику в январе, по сравнению с прошлым годом, продемонстрировали бренды KIA, Mazda, Hyundai, отрицательную – Skoda, Mitsubishi и Suzuki.
В январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре, поэтому результаты продаж в прошлом месяце не показательны, оговаривается Малинская. Кризис в авторетейле может начаться в феврале. Уровень контрактования автомобилей в «Рольфе» в январе снизился на 40%, на рынке в целом, по оценке Малинской, – более чем в два раза.
Зиновьев ожидает падения продаж машин в феврале до 35%, до 103–135 тыс. проданных машин. «Такая ситуация связанна в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство, – объясняет Зиновьев. – Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%».
По сравнению с декабрем 2014 года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4%, до 270,7 тыс. штук, прогнозируемое падение в январе может составить 58%, в феврале – 50–62%. Как правило, спрос на авторынке оживает к весне, в феврале также должна заработать программа утилизации, что также подстегнет продажи. Но сейчас эти факторы могут быть нивелированы ростом цен на машины, уточняет президент российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Каким будет период привыкания потребителей к новым ценам в условиях ослабления экономики, он назвать не решился.
Источник: РБК daily