Дама с гаджетами: тест-драйв обновленной Volvo XC70
Volvo ХС70 прошла через процедуру обновления. Шведы не решились на резкие перемены внешности и все деньги потратили на электронную панель приборов, связь со смартфоном и руль с подогревом. На скорость это не влияет.
Новогодняя елка
Когда я первый раз увидел обновленную Volvo XC70, то удивился. «Мордочка» осталась прежней, то есть узкой и невыразительной, никаких ассоциаций с задорной S60. Нарочито квадратные формы кузова навевают воспоминания о 1990-х, когда все Volvo напоминали чемодан. Может, менеджеры автосалона выдали мне старую «шведку»? Да нет же, по документам все правильно, и светодиоды в фарах причисляют ее к новому сословию.
А вот внутри «шведку» не узнать. Новая панель приборов светится, как новогодняя елка. После прежних аналоговых шкал и стрелок смотрится как-то несерьезно. Приборы умеют «перепрыгивать» с места на место, менять раскраску, могут дублировать друг друга и показывать схему работы разных узлов. Сев в машину впервые, силишься разобраться в нагромождении цветных картинок, но, установив более-менее понравившуюся тему, больше не прикасаешься к настройкам. Все это игрушки на один-два дня.
Читаются виртуальные приборы неплохо. Только вот нарисованные лампочки на приборке светятся не так ярко, как хотелось бы. Если не вглядываться, то и не заметишь синюю иконку дальнего света, пока тебе пару раз не моргнут со встречки.
А еще у XC70 новый руль. Старую квадратную подушку в центре выкинули подальше и водрузили на ее место треугольную с выступающими из нее «острыми» спицами. Руль теперь с обогревом, штука настолько приятная морозным утром, что недоумеваешь, как шведам такая идея не пришла в голову раньше.
Пожалуйста, не беспокойте
Первое, что я сделал, забрав универсал, это попытался подключить систему On Call к своему iPhone. Инженеры Volvo не раз рассказывали, что вот, к примеру, зимой человек возвращается на самолете из командировки, а промерзшая машина дожидается его на стоянке. После приземления он достал смартфон, связался с Volvo и запустил предпусковой обогреватель двигателя. Пока пройдешь все формальности в аэропорту и заберешь багаж, автомобиль полностью оттает и встретит тебя теплым салоном. У меня эта связь сначала выдавала ошибки, а затем оператор сервиса сообщил, что в силу каких-то особенностей программа не регистрирует автомобиль. Ждать исправления ошибки пришлось около трех недель.
Однако не факт, что, если регистрация прошла успешно, машина будет реагировать на любую команду с телефона. В моем случае она время от времени слала отписки, что спит, и просила не беспокоить. Мол, аккумулятор разряжен и надо беречь силы… Попытки связаться вновь натыкались на невозмутимое «давайте попозже». От подобной бестактности я, признаться, опешил. Видимо, чтобы машина была всегда на связи, нужно ездить на ней ежедневно, не оставляя на несколько дней «спать» на морозе.
Полной неожиданностью для меня стали примерзающие двери. Если в снегопад оставить хорошо прогретую машину на уличной стоянке, будьте уверены, двери «приклеятся» к стойкам. Утром тянешь за ручку — и ничего. Если дергать сильнее, то скорее оторвешь хлипкую пластмассовую рукоятку, чем откроешь дверь. Пару раз пришлось лезть в салон с пассажирской стороны.
Можно ли закрыть на это глаза? Да, но только если периодически выезжать за МКАД в путешествия. В городе разные мелочи будут выводить из себя, не говоря о том, что придется искать место для парковки длинной машины во дворе. В дальней дороге искать пятачок у дома и звонить машине не надо, на передний план выходят полный привод и большой багажник. Только сначала надо будет объяснить себе, почему именно Volvo XC70 — за 1,5 млн руб. у него есть конкуренты, тоже с полным приводом и вместительным багажником.
Источник: РБК daily