Чудовище в краю гаргулий: в прокат выходит фантастический триллер «Я, Франкенштейн»
Из классического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» для этой картины заимствована только завязка с сотворением монстра из человеческих тел. В остальном «Я, Франкенштейн», снятый компанией Lakeshore Entertainment в пейзажах австралийского Мельбурна, скроен по лекалам еще одного нашумевшего фильма студии — «Другой мир».
Сценаристом обоих фильмов является один человек — Кевин Гревье, так что неудивительно, что их сюжеты перекликаются почти один в один. Волею обстоятельств монстр становится свидетелем поединка темных и светлых сил: первые представлены уродливыми демонами с шипастыми головами, вторые — гаргульями, на вид тоже довольно пугающими. Демоны желают использовать чудовище и дневник его создателя в каких-то темных целях, гаргульи им в этом препятствуют, а сам монстр убегает и от тех, и от других и на целых 200 лет становится отшельником.
Добрую половину фильма он ходит с каменным выражением изуродованного шрамами лица и не может определиться, чью сторону ему все-таки принять. Впрочем, добрая королева Леонор (Миранда Отто) с самого начала проводит такую активную пропагандистскую работу, что сомнений в его выборе практически не остается: она дает монстру символическое имя Адам, уверяет его в наличии души и раскрывает почти все тайны своего клана. А уж когда в кадре появляется женщина-ученый Терра, симпатизирующая Адаму и даже залечивающая ему раны, проблема выбора окончательно сходит на нет.
Остальные герои тоже особой тонкостью не отличаются: Билл Найи, в «Другом мире» также изображавший главного злодея, привычно хмурит брови и поджимает губы, вышеупомянутая Миранда Отто либо ласково улыбается, либо излучает мировую скорбь. Зато когда дело доходит до батальных и пейзажных сцен, то режиссер Стюарт Битти, писавший сценарии к франшизе «Пираты Карибского моря», держит марку. Здесь есть отчего открыть глаза пошире: полчища демонов насмерть бьются с отрядами гаргулий, камера совершает эффектные пролеты над погруженными во тьму улицами города, а во время одной из драк главный герой мастерски орудует палками Кали. Несмотря на сумбурность повествования, «Я, Франкенштейн» сделан вполне добротно — в самый раз для необременительного пятничного времяпрепровождения с попкорном. А то, что две красивые героини быстро перетягивают Франкенштейна на сторону добра, даже приятно — как известно, женщина из любого монстра способна сделать человека.Источник: РБК daily