Что предложит зрителю Гоголь-центр
Гоголь-центр Кирилла Серебренникова открывает свою кинопрограмму российскими премьерами двух триумфально прошедших на фестивальных экранах фильмов. 1 ноября состоится показ картины Кима Ки Дука «Мебиус», а на следующий день обладатель «Золотой пальмовой ветви» Абделлатиф Кешиш и также получившая «Пальму» исполнительница заглавной роли Адель Экзаркополус представят зрителям «Жизнь Адель». В широкий прокат оба фильма выйдут 7 ноября.
Хотя информационный повод налицо, рассказ о новых программах Гоголь-центра хочется начать не с премьеры нового фильма Кима Ки Дука, который некоторые критики уже признали самым сильным из творений южнокорейского мастера, а с театрального буфета. Потому что буфета в Гоголь-центре нет. Есть довольно просторное кафе, которое работает с двенадцати часов дня и до конца спектакля, что весьма гуманно по отношению к зрителю. Прошли те времена, когда в театр приходил зритель солидный, сытый, рассчитывающий лишь на шампанское и бутерброд. Сегодня у зрителя жизнь такая, что он, может быть, за день не смог найти свободных полчаса, чтобы проглотить тарелку горячего супа, и заполучил ее только перед началом спектакля.
Кафе N ( и тут Гоголь!) открыто не только для зрителей, сюда всегда можно забежать в течение дня, чтобы выпить чашку кофе, или встретиться с друзьями, или подзарядить компьютер. И все это полностью соответствует идеологии Гоголь-центра, он старается стать местом, куда у вас всегда есть повод зайти.
Кроме программы «Гоголь-кино», по словам куратора, кинокритика Стаса Тыркина, ориентированной на «точечную поддержку и пропаганду самых актуальных, спорных, парадоксальных и новаторских картин — как российских, так и зарубежных», есть еще «Гоголь-музыка». Так, 4 ноября в центре пройдет российская презентация нового альбома Cockroach шведского джазового музыканта Jay Jay Johanson. За романтичным шведом последуют ростовские панки и белорусский кабаре-оркестр «Серебряная свадьба», а впереди — четырехдневный фестиваль, посвященный музыке кабаре и ее истории и развитию, от двадцатых годов прошлого века до наших дней.
Нельзя не вспомнить и медиатеку Гоголь-центра — попытку сохранить такой непрочный материал, как театральные спектакли. Ее создатели обещают, что собранные аудио- и видеозаписи будут доступны всем желающим, и собираются заняться поиском и оцифровкой редких записей, чтобы впоследствии начать их тиражировать на лицензионных дисках.
Если в первом сезоне программы, не связанные с театром напрямую, еще вызывали недоуменные вопросы «зачем все это нужно?», то сейчас вопросов уже нет, несмотря на то что в афише много событий, для традиционного театра непривычных. Они уже стали такой же приметой Гоголь-центра, как его зрительный зал с открытой кирпичной кладкой, в котором хорошо видны очертания бывшего здесь когда-то паровозного депо.Источник: РБК daily