«Чокнуться можно!»
"Чокнуться можно!"
Всем известно, что пассажиры в поездах делятся с попутчиками самым сокровенным, потому как знают – больше им никогда не встретиться, а высказать наболевшее хочется. Одним из таких молчаливых слушателей стала и я. Сосед представился Олегом. На вид я дала бы ему лет тридцать.
Олег:
— Вот и тут бутылка. (Пассажиры рядом что-то бурно отмечали.)
У меня тоже начиналось всё за рюмками из пяти капель. Один раз даже директор школы поймал. Привёл в кабинет, прочитал «моралите» и позвонил маме…
Я вроде проникся, стыдно было. Да и маму жалко. Она плакала сильно и всё повторяла: «Не с того жизнь начинаешь, сын». А у меня ещё младший брат есть. Он на диван забирался и под нос себе шептал: «Алькасик, алик». Решил: больше ни грамма.
Ненадолго меня хватило. На Новый год перед пацанами похвастался, что за раз могу стакан водки выпить и… Очнулся в снегу возле подъезда. Помню крики мамы, как соседи её успокаивали, и дикую головную боль. Праздник прошёл в пьяном угаре. Под вечер следующего дня я убежал из дома в подвал. Нашёл меня отчим. Чуть позже принёс от мамы еду и сказал: «Нравится такая жизнь – живи. Кормить будем, на водку сам зарабатывай.» Я тогда не понял, что таким образом они меня от пьянки отвадить хотели. Не руганью и ремнём, а добром и пониманием. Посчитал, что не нужен я им.
Домой вернулся, но злобу затаил. Почему на родителей, а не на самого себя, до сих пор не пойму. Дурак был, да и сейчас не лучше.
У парня на глаза навернулись слёзы. Он отвернулся и стал смотреть в окно. Я же про себя подумала, что начинают все одинаково, заканчивают по-разному. Этот ещё пытается выкарабкаться. Только вот хватит ли сил?
Олег продолжил, глядя мне в глаза, хотя я чувствовала: он меня не видел.
— И завертелось, и закрутилось! У мамы было много работы, приходила она поздно, уставшая, а мне это только на руку было. Заглянет в комнату, а я уже сплю. Либо подшофе, либо обкуренный.
Первым не выдержал отчим. Во время очередного запоя отвесил такую оплеуху, что я улетел в другую комнату. Придя в себя, втихушку убежал из дома и проснулся уже в милиции. Утром увезли в суд, где "заработал" десять суток ареста. Попросил дежурного позвонить маме. Ответ был неожиданным: «Сидит… Вот и пусть посидит, подумает». И даже не пришла ни разу. Злость во мне так и кипела. Вышел — сразу к подруге. Вечером явился домой. А там… как будто ничего не произошло. Только со мной никто, кроме брата, не разговаривает. Да и тот, зная о моей мечте, трындил: «Будешь пить — в армию не возьмут».
Вскоре защита диплома, долгожданная «поляна» и… очередной привод в «ментуру». В общем — чокнуться можно. Сам для себя решил: надо срочно что-то менять. Нашёл выход – женился. Через полгода мечта сбывается – армия. Служба в элитных войсках. За два года многое понял. Если бы мама возилась со мной, вытаскивала отовсюду, не служить бы я пошёл, а в места не столь отдаленные. До сих пор ей благодарен, да толку? В народе говорят: близок локоть, да не укусишь. Предлагали в армии остаться, но к тому времени мама сильно заболела, отчим ушёл, да и жена моих намерений не одобряла, о чём сейчас жалеет.
Приехал, сразу пошёл устраиваться в милицию. Взяли сразу – армейская характеристика на ура, войска достойные. Смешно, но комиссию не прошёл. В дивизии в карауле стоял, автомат доверяли, призовые места по «рукопашке» занимал, а в МВД служить нельзя. Нонсенс, да и только.
Сорвался. Одна работа, другая, пятая, десятая. Уже и сын родился, а я всё – перекати поле. Понимаю, что спиваюсь, а «стоп-кран» найти не могу. Хочу – пью, не хочу – тоже пью. В общем, потерялся я в этой жизни. Никому от меня покоя нет. Сам себя ненавижу. Хотел лечиться, но знакомый отговорил. Заверил, пока «тумблер» в голове не сработает, лучше не рыпаться, хуже будет. А куда ещё хуже-то? Семья разваливается, работы нет. Перспектива на будущее – ноль.
Только найду работу, с прежнего места депеша со всем раскладом. И всё по новой: запои, отходняки и новые поиски работы. Агрессивным стал до безобразия. И как выбраться из этой ямы – ума не приложу. И ведь всё своими руками сделал.
…Рассказал, вроде на душе легче стало. А вы… не забивайте себе голову. Не один я такой на свете.
Олег вышел на следующей остановке.
* * *