Более 15 тыс. проданных в январе машин не было поставлено на учет в ГИБДД

В январе число первичных регистраций в ГИБДД новых автомобилей 73 брендов составил 88,4 тыс. штук – на 40,1% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные РБК предоставил один из крупных дилеров. Похожую динамику дает «Автостат». По словам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в январе было зарегистрировано 89,9 тыс. новых автомобилей, что на 38% меньше, чем годом ранее.

С учетом коммерческого транспорта (LCV) в январе 2015 года было продано 96,7 тыс. машин, свидетельствуют данные «Автостата». Это  на 37,3% меньше, чем в январе прошлого года.

Данные по регистрации новых транспортных средств отличаются от статистики продаж новых автомобилей, которую обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи легковых и коммерческих автомобилей в январе снизились на 24,4%, до 115,4 тыс. штук.

По словам представителя АЕБ, компании, которые участвуют в статистическом обмене, согласно договоренности рапортуют о продажах конечному пользователю в месяц продаж: «Расхождения c ГИБДД, если они и случаются, как правило, незначительны». Как правило, разрыв данных статистики продаж АЕБ и регистрации ГИБДД по году не превышает 1–2%, подтверждают участники рынка. А в январе прошлого года автовладельцы и вовсе зарегистрировали больше, чем купили. По данным АЕБ, тогда было продано 152,7 тыс. новых легковых и коммерческих машин, а по данным «Автостата» — 154,3 тыс. автомобилей. Обратный разрыв мог возникнуть в результате разницы подходов к учету, но он находится в рамках статистической погрешности, отметил Удалов.

Большой разрыв данных регистрации и продаж в январе 2015 года мог произойти, потому что часть автомобилей, проданных в декабре, была учтена только в январе, полагают топ-менеджеры двух дилерских групп и сотрудник российского автозавода. В декабре на фоне ажиотажного спроса многие автопроизводители показали хорошие продажи, но часть из них отразили только в следующем месяце, чтобы улучшить январскую статистику, поясняют собеседники.

Кроме того, напоминает собеседники РБК, АЕБ учитывает продажи автомобилей в целом, в том числе приобретенных покупателями из Белоруссии и Казахстана. В конце 2014 года, на фоне возникшей разницы валютных курсов, машины из России стали активно скупать для дальнейшей перепродажи в странах Таможенного союза. Выгода доходила до $5 тыс. на один автомобиль. Из 500 тыс. автомобилей, проданных на территории России в ноябре–декабре, по данным АЕБ, около 90 тыс., по оценке PricewaterhouseCoopers, приобрели покупатели из Казахстана и Белоруссии – это почти 20%.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий