Безопасный маршрут

Транспорт является составной частью производственной и социальной инфраструктуры региона. Министерством транспорта Москов­ской области разработана Cтратегия развития пассажирского транспорта Московской области на период до 2020 года. Ее главная цель – увеличение доли пассажирского транспорта в общем объеме перевозок с 60 до 70% к 2020 году.

Общественный транспорт

В реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области на сегодняшний день зарегистрировано 2369 маршрутов (2347 автобусных маршрутов, 11 троллейбусных и 11 трамвайных), из них 1463 муниципальных, 350 межмуниципальных, 556 межсубъектных.

Маршрутную сеть регулярных перевозок Московской области обслуживают 220 пассажирских перевозчиков, из которых государственных и муниципальных предприятий – девять.

Наиболее острой остается проблема недофинансирования. Отдельные муниципальные образования выделяют недостаточно средств на финансирование организации транспортного обслуживания населения. Это приводит к вытеснению с рынка стабильного, надежного и добросовестного перевозчика ГУП МО «Мострансавто», являющегося на сегодняшний день крупнейшим перевозчиком Московской области.

В целях обновления подвижного состава «Мострансавто» в 2013 году приобретено 946 автобусов. Основную часть из них (709) составляют автобусы, приобретаемые для организации транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году. По окончании Олимпиады они вернутся в Московскую область на городские и междугородные маршруты.

Государственной целевой программой Московской области «Развитие транспортного комплекса Московской области на 2014–2016 годы» из бюджета Московской области запланировано выделение на обновление подвижного состава 9 млрд руб., что позволит в период с 2014 по 2016 год ежегодно приобретать 500 автобусов для обслуживания пассажиров Московской области.

Министерством транспорта Московской области проводится работа с перевозчиками по замене автобусов особо малой вместимости на автобусы большей вместимости Ford Transit, Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter, Hyundai County, IVECO, которые более комфортабельны и безопасны для перевозки пассажиров.

Пригородный железнодорожный транспорт

Общий парк пригородных поездов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) составляет 491 электричка, из них 30% имеют средний возраст свыше 20 лет. В 2013 году ЦППК купила пять составов ЭД4М Демиховского машиностроительного завода на сумму 1,5 млрд руб., также проводится переоборудование 38 электричек ЭД4М (424 вагона) на сумму 1,4 млрд руб. При переоборудовании увеличится количество посадочных мест на 30%. В соответствии с современными требованиями в них будут дополнительно установлены системы климат-контроля, биотуалеты, более комфортабельные кресельные блоки, системы видеонаблюдения, мониторинга пассажиропотоков и пассивной безопасности.

Правительством Московской области совместно с правительством Москвы и ОАО «РЖД» в сентябре 2012 года была одобрена программа первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле в 2012–2020 годах. Она предусматривает строительство 226 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла. До 2020 года будут построены и реконструированы железнодорожные линии наиболее напряженных с точки зрения пассажиропотока направлений.

Реализация программы позволит увеличить пассажиропоток с 532 млн пассажиров в 2012 году до 1,1 млрд пассажиров в 2020 году (с учетом использования инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги), а также повысить уровень комфорта и качества обслуживания пассажиров при перевозках железнодорожным транспортом в пригородном и городском сообщении.

Транспортно-пересадочные узлы

Уже построенные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) в целом справляются со своими функциями. Однако анализ показал, что на территориях и автомобильных дорогах, прилегающих к транспорт­ным узлам, ежедневно паркуются тысячи автомобилей, владельцы которых пересаживаются на электропоезда. Тем самым усугубляется и так непростая транспортная ситуация.

В рамках реализации плана на территории Московской области в ноябре 2012 года ЦППК и муниципальными образованиями было построено десять плоскостных перехватывающих парковок вблизи семи железнодорожных станций общей вместимостью 830 машино-мест.

В 2013 году 11 муниципальными образованиями осуществлено строительство 27 перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов и железнодорожных станций на 2476 машино-мест.

Главным управлением дорожного хозяйства Московской области ведутся работы по локальному ремонту сети региональных автодорог вблизи 19 станций и остановочных пунктов железной дороги, в ходе работ появится еще тысяча парковочных мест.

Общая парковочная потребность Московской области составляет 80 тыс. машино-мест. В начале 2014 года планируется ввести в эксплуатацию 20 перехватывающих парковок (общая емкость около 2 тыс. машино-мест) за счет бюджетов муниципальных образований. Также будет построено 12 плоскостных ТПУ (общая емкость около 1,5 тыс. машино-мест) за счет средств ЦППК. Еще 22 парковки общей емкостью около 1 тыс. машино-мест будут организованы Главным управлением дорожного хозяйства Московской области в рамках локальных мероприятий при рекон­струкции автодорог.

В 2015 году появится ТПУ «Котельники» общей емкостью 7 тыс. машино-мест. В 2015–2016 годах предполагается строительство еще 12 ТПУ в капитальном исполнении и 215 ТПУ в плоскостном исполнении вблизи железнодорожных станций. В 2017–2020 годах появятся еще 15 ТПУ в капитальном исполнении.

Создание сети скоростного легкорельсового транспорта

Компания «Стрела» осуществляет строительство легкорельсовой транспортной системы «Стрела» по маршруту Москва – Химки. Определены план и профиль трассы с размещением платформ, маркетинг по оценке пассажиропотока, технико-экономическое обоснование проекта. Ведутся предпроектные работы по размещению остановочного пункта у станции метро «Планерная». Компанией «Транспортная система «Скоростной трамвай» в 2013 году проработан вариант строительства легкорельсовой транспортной системы «Скоростной трамвай» по маршруту Москва – Балашиха. Министер­ством транспорта Московской области разрабатывается концепция единой системы легкорельсового транспорта в московском регионе, позволяющая интегрировать скоростной трамвай на территории Московской области и трамвайные маршруты на территории Москвы.

Развитие грузовых перевозок

Транспортно-логистический комплекс является одной из важнейших частей экономики Московской области, составляющей 8,1% в общем объеме ВРП области и обеспечивающей 8,3% занятости населения. Грузовой автомобильный парк в Московской области в настоящее время насчитывает 270 тыс. машин, из них в собственности физических лиц более 160 тыс. Помимо обеспечения потребностей экономики Московской области транспортно-логистический комплекс обрабатывает также потребности Москвы и транзитные грузопотоки, обслуживающие интересы других регионов.

Общая площадь складских помещений классов А и В в Московской области в 2013 году превысила 7 млн кв. м, и спрос на объекты данной сферы продолжает расти, что делает целесообразным формирование новых транспортно-логистических комплексов на удалении 30–50 км от МКАД.

Министерством транспорта Московской области реализуется инвестиционная программа Московской области «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011–2015 ­годах».

Навигационная система

Чтобы повысить безопасность перевозок, улучшить качество информирования пассажиров о предоставляемых транспортных услугах, Министерство транспорта Московской области организует внедрение информационно-навигационной системы. Все транспортные средства, перевозящие пассажиров по территории Московской области, будут подключены к Региональному навигационному центру, функции которого возложены на ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО). Информация о параметрах движения и местоположении транспортных средств будет передаваться на сайт ЦБДДМО. Это значит, что, пользуясь интернет-порталом или мобильным приложением, пассажир сможет узнать расписание общественного транспорта, спланировать маршрут своего передвижения, узнать прогноз прибытия транспорта. С использованием спутниковых технологий повысится эффективность управления транспортным комплексом за счет автоматизации оперативного контроля транспорта, оперативного мониторинга качества транспортного обслуживания населения. Система также сможет прогнозировать и моделировать транспортные потоки, а это, в свою очередь, позволит оптимизировать маршрутную сеть Московской области.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий