Бенефициары паники: кто из автопроизводителей заработал на падении рубля

В декабре 2014 года в России было продано 270,7 тыс. легковых автомобилей и LCV – на 2,4% больше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рост относительно ноября составил более 18%. В целом по итогам года автомобильный рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн машин.

Высокие продажи в декабре обеспечили слабеющий рубль, государственная программа утилизации и ожидания потребителей роста цен на автомобили. По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Он также позволил улучшить статистику суммарного объема продаж в 2014 году на 1,3 процентного пункта – по итогам января–ноября отставание от прошлогодних результатов составляло 11,6%.

В сегменте массовых брендов главными бенефициарами декабрьского автомобильного бума стали Mazda и Mitsubishi – рост продаж на 61 и 51% соответственно. На третьем месте Kia – 26%. Но если у Mazda и Mitsubishi рост был и относительно ноября (54 и 61%), то продажи Kia, наоборот, снизились более чем на 2%.


Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий