Бабушка и выборы: в прокат выходит фильм «Добро пожаловать в капкан»
Выходит в прокат фильм «Добро пожаловать в капкан» с Марком Стронгом и Джеймсом Макэвоем в главных ролях. Режиссер и сценарист — англичанин Эрен Криви, когда-то бывший ассистентом Мэттью Вона на «Слоеном торте» и Вуди Аллена на «Сенсации», снимавший музыкальные клипы и рекламу и вот теперь представляющий уже второй свой фильм. Первый — «Ловкач» несколько лет назад был номинирован на BAFTA и оказался в списке лучших лент года, по версии журнала Empire. Новый фильм этот успех вряд ли повторит, хотя его сценарий в 2010 году и попал в список ста лучших сценариев британской киноиндустрии.
Способный, но очень ретивый полицейский (Макэвой) гонится за грабителями, забыв обо всем и не слушая начальство. И в результате получает пулю в коленную чашечку от удачливого преступника (Стронг), который после выстрела садится на мотоцикл и отбывает в неизвестном направлении. Через несколько лет после выстрела полицейский все еще не может справиться как с физическими проблемами, так и с душевными травмами. Преступник ушел на дно и делает зарядку в Исландии. Однажды по семейным обстоятельствам он вынужден вернуться в Англию, но прежде чем эти двое снова встретятся, кое-какие второстепенные персонажи погибнут и начнет раскручиваться интрига по поводу коррупции и скорых выборов. Совершенно очевидно, что в какой-то момент парочка начнет палить по одной мишени.
Эрен Криви очень любит Майкла Манна и Джона Ву, а также Ридли Скотта (числящегося, кстати, исполнительным продюсером «Добро пожаловать в капкан»), в чем признавался в интервью, а кроме того, это видно по визуальному стилю фильма. Марк Стронг играет неоднозначного персонажа, но он не сложнее, чем аналогичные парни в других картинах такого рода. Интрига есть, но в принципе все становится очевидным довольно быстро. Неприятные персонажи вызывают нужную долю неприятных эмоций, главные герои — нужную долю симпатии. Это стильное и точно не позорное кино, но притом без особых выпуклостей. Разве что в какой-то момент посреди безжизненного Лондона и иссиня-бледных героев, живущих в мире, из которого словно были высосаны все краски, вдруг возникает сцена с традиционной английской бабушкой (Рут Шин) в ее пестренькой квартирке. Кажется, бабушка в розовой кофточке забрела сюда из какого-то другого фильма с целью подчеркнуть мрачность мира, в который Эрен Криви погружает своего зрителя.Источник: РБК daily