Ася Мальбертштейн: «Дизайнер — мясорубка, в которую попадает все подряд»

Петербургский дизайнер АСЯ МАЛЬБЕРШТЕЙН начинала карьеру как архитектор, и теперь ее вещи привлекают сдержанностью форм и выверенностью пропорций. Ася рассказала корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о том, почему она не шьет сумок на заказ и почему luxury не бывает «дешево и сердито».

Аксессуар и гендер

— Как появилась ваша марка, с чего она начиналась, какова ее «философия»?

— Все началось в 2008 году с перехода с одной деятельности на другую — с архитектурной мастерской на производство аксессуаров. Меня всегда привлекала возможность реализации своих идей с достойным результатом — как в архитектуре, так и в дизайне. Марка росла и развивалась, сейчас это небольшая мануфактура в сердце Петербурга, за Казанским собором. Двенадцать рабочих мест — небольшая дружная семья. Помимо аксессуаров мы запустили линию женской и мужской верхней одежды. Все модели минималистичны и сдержанны. Основной принцип — симбиоз двух разных ипостасей вещи: как объекта моды или искусства и удобного аксессуара для реальной жизни.

— Чем ваши аксессуары отличаются от прочих — как «высокобрендовых», так и масс-маркетных?

— Начнем с того, что первые от вторых отличаются качеством материалов и уровнем дизайна. В этом плане мы стремимся встать в один ряд с «высокобрендовыми». Но и они, и масс-марки используют масштабное производство с использованием автоматизированных систем. Мы производим вещи вручную, ограниченными партиями. Каждое изделие от начала и до конца собирает один мастер, вкладывая в него свое настроение. Изделия из кожи даже одной модели могут иметь небольшие отличия. У нас много поставщиков, все разные — как из Италии, так и в России. У каждой партии кожи — своя уникальная текстура, рельеф, оттенки. Иногда попадаются небольшие отрезы удивительные по цвету и текстуре сырья. И отреза, например, хватит на два рюкзака или две сумки. Получается вещь, у которой есть всего один или два «брата-близнеца». «Близнецы» могут разъехаться в разные уголки Земли, и тем интересней будет их встреча.

— Сколько коллекций в год у вас выходит?

— Дизайнеры обычно приурочивают коллекции к неделям моды. Мы этого не делаем. Иногда у нас появляется сразу несколько новых моделей, которые при желании можно объединить в коллекцию. Но творчество — это непрерывный процесс, который сложно загнать в формат коллекций и задать ему временные рамки недель мод и показов. Мы ориентируемся на наших покупателей и их пожелания, о которых узнаем благодаря мониторингу нашего сайта и социальных сетей. Есть одна модель — артикул Z2, которая появилась еще в 2009 году, а сейчас, спустя четыре года, когда все масс-марки стали выпускать минималистичные клатчи-пакеты, стала вдруг дико популярна. Получается, что мы сильно опередили тренд. Что касается разделения аксессуаров «по гендерному признаку» — все тоже очень субъективно. Некоторые девушки любят большие мужские рюкзаки из толстой кожи, а мужчины иногда выбирают изящные аксессуары и выглядят органично и гармонично. Мы далеки от стереотипов и предрассудков — напротив, за здравый смысл и гармонию.

— Расскажите подробнее о коллекции одежды.

— Это первая в истории Asya Malbershtein коллекция одежды, сезон осень—зима-2013/14. 70% вещей — женские, остальные — мужские, комфортная, оригинальная одежда для повседневной носки.

Независимость против Востребованности

— Связано ли ваше творчество с сезонными трендами?

— Быть совершенно независимым дизайнер может, если живет в лесу без Интернета и других средств коммуникации. Нужно делать что-то абсолютно непохожее на все, что делают коллеги по цеху. Но тенденции в фасонах, стилях и технологиях возникают не просто так, они обусловлены развитием технологий и материалов, настроениями в обществе, течениями в искусстве. Бездумно игнорировать тренды, чтобы прослыть независимым, — не очень хорошая идея. Есть риск оказаться непонятым и невостребованным. Дизайнер — этакая мясорубка, в которую попадает все подряд: настроения, эмоции, технические и культурные знания. Ингредиенты в «мясорубке» разных дизайнеров схожи или даже идентичны, и «на выходе» прослеживаются параллели и сходства. Чтобы быть уникальным, нужно загружать в «мясорубку» как можно больше разной информации.

— Можно ли заказать у вас сумку — выбрать кожу, дизайн, фурнитуру, добавить какие-то свои пожелания?

— Это невозможно. Мы позиционируем себя как бренд. Представьте, что вы пишете письмо Ёджи Ямамото: «Ёджи, я тут нарисовала сумку. Сшей мне ее, пожалуйста». Согласитесь, звучит странно. Для таких случаев есть ателье индивидуального пошива — совершенно другая ниша.

— Какой совет по подбору аксессуаров вы могли бы дать мужчине?

— Слушать себя, но понимать, что «дешево и сердито» — крайне редкое явление, а в сегменте luxury попросту невозможное. Мужчина должен внешне соответствовать своему внутреннему миру и финансовому положению. Если он одет не в «свою» одежду — это заметно.

— Какие аксессуары нравятся вам лично?

— C момента появления моего бренда я ему не изменяю — он подходит мне полностью.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий