Американские филантропы полюбили Интернет

В США, где на филантропию приходится около 2% от ВВП, все больше американцев предпочитают жертвовать на благотворительность, не вставая с дивана. Этим пользуются многочисленные мошенники, запускающие фиктивные благотворительные проекты в Интернете. Чтобы избежать неприятностей, достаточно быть внимательным, однако большинство американцев этим пренебрегают, говорят аналитики.

С развитием новых технологий совершать пожертвования стало еще проще — кроме сайта благотворительных организаций появились и краудфандинговые платформы, собирающие около 2,4 млрд в год. В 2011 году онлайн-пожертвования составили 13% от общей суммы. Как правило, жители США предпочитают делать пожертвования в конце года. Почти половина всех перечисленных средств (41%) приходится на декабрь. И причина в этом не только зимние праздники Рождество и Новый год. В начале следующего года (в апреле) истекает срок подачи налоговой декларации, а, как известно, в США филантропы могут получить дополнительные налоговые вычеты.

Средний американец тратит на благотворительность около 2,5 тыс. долл. в год, свидетельствуют данные Chronicle of Philanthropy. В прошлом году жители США пожертвовали 316 млрд долл. Откусить кусок от такого пирога стремятся и мошенники. «Когда вы хотите пожертвовать деньги организации в Интернете, вы можете опечататься и попасть на практически идентичные сайты мошенников», — пояснил CNBC исполнительный директор Rehmann Corporate Investigative Services Билл Ковальски. Мошенники специально выкупают схожие доменные имена, чтобы люди не заметили подвоха.

Нередко организации, называющие себя благотворительными, собирают деньги, однако на заявленные цели перечисляют только малую долю средств. Особенно часто злоумышленники собирают средства на помощь пострадавшим от катастроф и стихийных бедствий. Так, после разрушительного урагана «Сэнди» в Нью-Джерси и Нью-Йорке деньги на пожертвования собирал через сайт фонд Hurricane Sandy Relief Foundation. Однако перечисленные средства до пострадавших так и не дошли. Суд был вынужден закрыть фонд и изъять средства филантропов на 334 тыс. долл.

Чаще всего филантропы становятся жертвой мошенников из-за своей невнимательности, утверждают аналитики. Многие жертвователи не проводят даже минимального исследования деятельности благотворительной организации, куда направляют деньги. Согласно опросам всего треть тратят на это свое время и только каждый двенадцатый занимается соответствующим изучением свыше двух часов. «Нет ничего более опасного, чем перечислять деньги онлайн, пока вы не изучили всю информацию», — говорит г-н Ковальски. Кроме этого он советует внимательно прочитать интернет-ресурсы о благотворительных организациях, где расписано, насколько эффективно они расходуют свои средства. С ним соглашается и исполнительный директор BB Wise Giving Alliance Беннетт Вейнер. «Большая часть благотворительных организаций заслуживает доверия. Но если вы не предпримите определенные шаги, у вас больше шансов оказаться в нехорошей ситуации», — говорит он.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий