Американцы отказываются пить бормотуху
Австралийская компания Treasury Wine Estates, второй по величине производитель вина в мире, вынуждена вылить в канализацию свою продукцию в США стоимостью 35 млн долл. Спрос американцев на вина компании оказался намного меньше ожиданий, пояснил ее гендиректор Дэвид Дири. Потребители по всему миру сейчас переключаются с вин невысокого качества на более изысканные сорта.
Treasury Wine Estates, производящая такие известные вина, как Penfolds, Wolf Blass и Rosemount, приняла решение частично уничтожить партию напитка, поставленную в США. Представители компании заявили, что утилизированы будут только бутылки вин стоимостью около 5 долл. и с ограниченным сроком хранения, а оставшийся товар будет распродан со скидками. Treasury Wine Estates была вынуждена пойти на этот шаг, потому что ввезла в США слишком много недорогого и быстропортящегося вина. В общей сложности компания потеряет из-за этого 160 млн долл.
Австралийские вина находились на пике популярности в США в 90-е годы, но в середине прошлого десятилетия их стали теснить производители напитка из Аргентины, Чили и других стран Южной Америки. Отчасти конкурентоспособность вин с Зеленого континента подорвало укрепление австралийского доллара к американской валюте, имевшее место в последние годы. Тем не менее аналитики отмечают, что с начала 2013 года австралийский доллар опустился на 13% по сравнению с американским. Это поможет компаниям частично компенсировать потери.
Кроме того, винный рынок сейчас адаптируется под изменившиеся вкусы потребителей напитка. «На развитых рынках, в том числе и США, существует тенденция падения спроса на вина нижнего ценового уровня. Во всем мире сейчас предпочитают пить вина меньше, но более высокого качества», — пояснил РБК daily винный эксперт Игорь Сердюк. В прошлом году экспорт вина из Австралии снизился на 2%, до 1,67 млрд долл. Однако этот спад был неравномерным: в то время как спрос на дешевое вино пошел на убыль, поставки за рубеж австралийского вина стоимостью больше 7 долл. за литр увеличились.
Несмотря на то что американцы переключились с австралийских винных марок на другие, США остаются приоритетным рынком для Treasury Wine Estates, потому что так много вина не пьют больше нигде в мире. Более того, г-н Дири ожидает, что объем американского рынка вырастет вдвое в течение следующих десяти лет. В прошлом году американцы выпили на 2,2% вина больше, чем в 2011-м, а продажи напитка у ритейлеров выросли на 3,6%, до 32,2 млрд долл., подсчитала Technomic.
Правда, до сих пор растущая популярность вина в Америке на продажи Treasury Wine Estates не повлияла. В прошлом году компании удалось реализовать только 13 млн кейсов (9-литровые ящики), хотя еще в 2009 году этот показатель составлял 16,5 млн, свидетельствуют данные Import Databank. Продажи Treasury Wine Estates, занимающей пятое место по доле рынка в США, сократились за прошлый год на 1,9%, в то время как лидирующая на нем E&J Gallo Winery реализовала на 3,5% больше своей продукции.
Отзыв нераспроданного вина от дистрибьюторов и ритейлеров и его утилизация позволят австралийской компании провести возврат налогов и снизить общие потери. Кроме этого компенсировать спад спроса в Америке Treasury Wine рассчитывает за счет увеличения продаж в Китае, где, по прогнозу International Wine & Spirit Research, потребление напитка вырастет с 1,4 л в 2011 году до 2,1 л в 2015-м. Сейчас Treasury Wine продает вино в Китае только через дистрибьюторов, но в марте она озвучила планы открыть там винные бары и рестораны, чтобы рекламировать свою продукцию люксовой категории.Источник: РБК daily