Александр БЛИСКАВКА: «Мы знаем все участки дорог, где есть п
Александр БЛИСКАВКА: «Мы знаем все участки дорог, где есть проблемы»
Для этой встречи актуальнее момента и придумать невозможно: на прошлой неделе, когда несколько дней подряд валил снег, в редакции «Новой Причулымки» состоялась встреча с Александром БЛИСКАВКА. И. о. директора МУП «Ачинский транспорт» рассказал о том, как предприятие чистит дороги, насколько успевает выполнять свои обязанности, и о том, кто этому мешает. Периодически он прерывался, чтобы в телефонном режиме координировать работу техники, но на все наши вопросы ответил подробно.
– В каком режиме сейчас происходит уборка дорог?
– На сегодняшний день на улицы выходит более 20 единиц техники. При необходимости подключаем подрядчиков. Трудимся в две смены: с 8 до 17 часов и с 22 до семи утра. Зачастую работу смены приходится продлять на несколько часов. В основном работы ведутся ночью – это в четыре раза эффективнее. К примеру, днем вывозим не более 250 кубометров снега, а ночью – до 1100 кубометров. Днем работаем на тех дорогах, где припаркованного транспорта меньше и где движение не очень интенсивное.
– Справляетесь?
– Все четыре дня, когда шел снег, обстановка была сложная, но контролируемая. Грейдерование улиц и сгребание снега осуществлялось постоянно, но когда снег идет без остановки, это вызывает определенные сложности. Однако мы знаем все слабые места, поэтому совместно с сотрудниками дорожно-транспортной инспекции и инженером по безопасности движения ПАТП держали ситуацию под контролем. В резерве ничего нет, вся техника работает.
– Куда вывозите снег?
– Для складирования снега выделено пять полигонов. Правда, один из них, который находится в Привокзальном районе, временно не используется. Дело в том, что самосвалы вынуждены ночью ездить по улице Виноградной, а это доставляет жителям улицы дискомфорт. А на остальных полигонах грейдеры до 11 утра разгребают снег, потому что за ночь заваливают все битком. После 11-ти снова выходят на уборку дорог.
– А сколько у нас дорог?
– В соответствии с муниципальным контрактом, мы обслуживаем 312 улиц и переулков Ачинска, в том числе М. Ивановку, Марганцевый рудник, поселки Солнечный, Восточный, Мазуль. Их общая протяженность составляет более 100 километров. Но при этом для нас нет главных или второстепенных дорог, есть приоритетные – это те, где проходят автобусные маршруты.
– Какие дороги самые сложные?
– Есть проблематичные участки. Например, в стандартном режиме техника, которая выходит в ночь, может одновременно работать на проспекте Лапенкова, улицах Зверева, Назарова, Маяковского, Заречной, Свердлова. Однако как только переходим на улицу Кравченко, вся техника сосредотачивается только на ней. Там очень много парковок, много оставленных на ночную стоянку автомобилей. Это создает проблемы при работе, маневрировании техники. И, конечно, сказывается на качестве уборки.
– Сколько предприятию отведено времени, чтобы справиться со снегопадом?
– Нормативы по содержанию дорог определяют, что в течение 4 – 6 часов после окончания снегопада дороги должны быть расчищены и подсыпаны. Чтобы устранить последствия снегопада, необходимо три-четыре дня. Но если осадки обильные, то это вносит в нашу работу определенные коррективы. Еще надо учитывать, что если после снегопада начинается мороз, это тоже создает определенные проблемы, ведь техника иногда не выдерживает. Если морозы усилятся, часть техники придется попридержать. В мороз она чаще выходит из строя, ломается, и при наступлении потепления мы будем вынуждены заниматься ее ремонтом, а не уборкой улиц. Это касается и работы мусоровозов.
– Какие сложности встречаются при уборке дорог?
– Жители города, особенно частного сектора, владельцы торговых точек и киосков зачастую создают большие проблемы. Многие отгребают снег от зданий на дороги. И если по ним недавно прошла снегоуборочная техника, то нашей работе грош цена. Приходится несколько раз в день инспектировать дороги, общаться с людьми, объяснять. Потому что иногда они не понимают, что техника не может постоянно ездить по улице и убирать за ними снег. Часто жалуются, что не очищаем парковки и заваливаем проезды. Признаю это. Проезды частично заваливаются снегом в тех местах, где ночью припаркованы автомобили, в связи с чем мы не можем провести качественную уборку. Утром машина выезжает через этот вал, работники торговой точки, к примеру, выбрасывают снег на проезжую часть, а нам потом предъявляют претензию. Что касается расчистки проездов в частном секторе, решено дополнительно выделить погрузчик для более качественной уборки и вывозки снега.
– Жители города иногда жалуются, что снегоуборочной техники на дорогах не видно…
– Да, такие претензии поступают, однако благодаря системе навигации «Автограф» мы можем в любой момент представить информацию о том, что все наши машины находятся на линии. Мы можем посмотреть по монитору компьютера, где они находятся в конкретный момент времени. Кроме того, внутри предприятия работает собственная комиссия по контролю за качеством уборки дорог, и поверьте, мы знаем все участки дорог, где есть проблемы.
– Осенью мы рассказывали о том, что «Ачинский транспорт» начнет вместо песка посыпать дороги новым материалом – «Гринрайдом».
– Да, мы закупили опытную партию данного материала. Отдел по техническому развитию провел большую работу, прежде чем выбрать именно «Гринрайд», который выпускается волгоградским заводом «Каустик». Его преимущества в том, что в его составе не техническая соль, а природная, которая не влияет на экологическую обстановку, а за счет присутствия ингибиторов коррозии уменьшает влияние соли на металл автомобилей. Кроме того, до момента полного плавления льда работает еще и как фрикционный материал, помогает тормозить в гололед. Испытания на улице 40 лет ВЛКСМ и путепроводе Ачинск-II показали, что «Гринрайд» очень эффективно растапливает снег при температуре до –25о С. Комиссией решено использовать его только на путепроводе АПОСИ, Ачинск II, в тоннеле на переулке Юннатов, а также в районе нахождения «лежачих полицейских» – то есть в тех местах, которые требуют особого внимания. Полностью заменить песок на «Гринрайд» невозможно, это будет слишком дорого.
Но замечу: как бы своевременно мы ни убирали дороги, каким бы слоем инертных материалов их ни посыпали, на автовладельцах все равно лежит большая ответственность за безопасность на дорогах. Хочу призвать автовладельцев обращать внимание на пешеходные переходы, дорожные знаки, соблюдать скоростной режим и дистанцию. И тогда проблем будет гораздо меньше.
Источник: http://np-press.ru/news/2493.html