Аарон Тейлор-Джонсон и Кристофер Минц-Пласс: Пипец — он такой Пипец, даже врать не научился, как следует
В российский прокат выходит «Пипец-2» — сиквел бойкого гиковского кинокомикса о парне, который решил стать супергероем. Во втором фильме Пипцу в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона противостоит Кристофер Минц-Пласс в роли Мазафакера. При этом и антагониста, и протагониста поддерживают целые армии последователей. Корреспондент РБК daily ЗАИРА ОЗОВА встретилась с актерами в перерыве между дублями на съемочной площадке фильма «Пипец-2» на студии «Пайнвуд» неподалеку от Лондона.
— Отличный у вас костюм, Крис.
Крис: Да, это немного видоизмененный фетишистский набор моей мамы. Выглядит он отлично, но стоит мне в нем подвигаться пять минут, как я начинаю потеть, как загнанный лось.
Аарон: Это новый вид супергероя — Человек-Пот.
— А вам, Аарон, каково снова надевать на себя комбинезон Пипца?
А: Признаться, чувство очень странное, сюрреалистичное. Четыре года назад, при работе над первым «Пипцом», я, честно, даже представить себе не мог, что мы когда-нибудь снимем сиквел. Казалось, это одноразовое удовольствие.
К: Четыре года прошло?! Да ладно, ты шутишь? Боже, куда уходят наши лучше годы?
— Ну, по вам видно, что время на месте не стоит: вы оба выглядите несколько окрепшими, возмужавшими, подкаченными.
А: Спасибо, конечно. Это ведь был комплимент, да? (Смеется.)
К: По сюжету прошло три года с момента событий первого «Пипца», мы все должны были подрасти и возмужать. Было бы странно, если бы Хлоя (Моретц, исполнительница роли Убивашки. — РБК daily) выглядела одинаково в 12 и в 15 лет, не правда ли?
А: Да, кстати, вот она больше всех изменилась. Наши метаморфозы — это ничто по сравнению с хлоиными.
К: Да ладно, это твой герой таким же увальнем и остался, а мой всем фору даст. У меня тут даже имя другое! Меня этот подонок Пипец (с пренебрежением кивает в сторону Аарона) оставил без отца, мать превратилась в истеричную алкоголичку на прозаке и выкинула мой костюм Кровавого Тумана. А дядя у меня, мало того что сидит в тюрьме, так у него еще и лицо сэра Джоры Мормонта из «Игры престолов». Вот это я называю жизненными метаморфозами!
— Когда вы все-таки поняли, что сиквела не миновать? Что вы при этом испытали?
А: Было понятно, что материала у автора комиксов Марка Миллара хватит на много фильмов вперед, но, работая на 30-миллионным проектом для гиков, меньше всего думаешь о том, насколько эта вся затея коммерчески перспективна. Надо было присутствовать на площадке первого фильма, чтобы понимать: «Пипец» и сиквел — это два понятия, существующие в разных вселенных.
К: Да и после выхода фильма мы ни на что не рассчитывали: сборы были чуть меньше 20 млн долл. в первый уикенд, а в американском прокате — это вроде бы не провал, но намного меньше, чем студии хотелось. То есть надежда на сиквел у нас умерла, даже не родившись. Мы думали лишь, что люди хотя бы скачают фильм нелегально, возлюбят его что есть сил и примутся скупать на DVD и BluRay. Но на помощь пришел международный прокат, и в итоге первый «Пипец» собрал в три раза больше своего производственного бюджета. Тут я понял, что нам всем придется еще раз влезть в свои костюмы. Кто ж знал, что мне вместо костюма достанется эта душегубка!
А: (смеется) Дамы и господа, это была исповедь трагического супергероя по прозвищу Человек-Пот.
— У вас теперь новый режиссер: Джефф Уодлоу сменил на этом посту Мэттью Вона. Сильно ли это повлияло на процесс? Велика ли разница в подходе двух режиссеров к материалу, к вашим персонажам?
А: Мэттью и в производстве второго фильма сыграл огромную роль. Он не просто исполнял функции продюсера, но еще и чуть ли не каждый день вел с Джеффом идеологические беседы.
К: А потом еще смотрел отснятый материал и высказывал свои экспертные комментарии на этот счет.
А: Точно. Тут еще важно то, что именно Джефф сочинил отличный сценарий, без которого ничего бы не было. И Мэттью говорил об этом с самого начала: «Не видать нам сиквела, если у меня не будет на руках подходящего сценария!» И под подходящим он подразумевал сценарий, который на порядок лучше, чем был у первого фильма. Планка была поднята высоко, оставалось только поднимать ее еще выше. Джеффу, на мой взгляд, это удалось.
К: Круто еще и то, что у нас осталась практически та же команда: продюсеры, звуковики, гримеры, декораторы, костюмеры. Пришел только Джефф и много новых персонажей, но в остальном ничего не изменилось.
— А расскажите немного о поднятой планке… В чем именно второму фильму удалось превзойти первый?
А: Первый «Пипец» был оригинальным, необычным, но это была история о возникновении персонажей.
К: Своего рода «Пипец: Начало».
А: ОК, познакомились с ними, а с некоторыми даже успели и попрощаться — все, достаточно, надо двигаться дальше. А чтобы двигаться дальше, этим самым персонажам нужно придумать новые мотивации. Поэтому Убивашка теперь испытывает кризис самоидентификации и пытается жить жизнью обычной школьницы…
К: Но это не самая важная сюжетная линия…
А: (смеется) Ну хорошо, самая важная — это сюжетная линия с Мазафакером, который теперь не просто дурачится в костюме супергероя, а превращается в суперзлодея и хочет мести за своего отца. Доволен?
К: Да, благодарю. Помимо прочего в этом фильме больше насилия, больше ругани, больше экшна, больше… Да просто тупо больше людей.
А: Марк Миллар и Джон Ромита-младший для этого комикса придумали прорву персонажей, среди которых Полковник Джима Кэрри. Он привнес в картину очаровательной чудаковатости, за которую в первом фильме отвечал Николас Кейдж.
К: У нас также есть Джон Легуизамо, Дональд Фэйзон, Дэниел Калуйя, чумовая Маза Раша по имени Ольга, фамилию которой никто никогда не может выговорить (на самом деле она всего лишь Куркулина. — РБК daily). У фильма больше масштаб, но при этом бюджет остался такой же. Какой сиквел еще этим может похвастать?
— Вам пришлось много тренироваться, чтобы участвовать в сценах побоищ. Хочется надеяться, обошлось без серьезных травм?
А: У меня вроде все в порядке, за исключением того, что я покрыт синяками с ног до головы. А вот у Криса на плече шрам! Я ему случайно рассек кожу своей дубинкой.
К: Не слушайте его, это я сам себя поранил еще в детстве. Как вообще можно рассечь кожу дубинкой? Пипец — он такой Пипец, даже врать не научился как следует.
А: Ладно, напишите, пожалуйста, у себя в газете, что при съемках фильма не пострадало ни одно животное и ни один ребенок. За всех страдала только 16-летняя Хлоя. Но она вроде бы не вполне животное и совсем уже не ребенок — она даже заслужила право на свой первый поцелуй в кадре. Чужие дети быстро растут, не правда ли?Источник: РБК daily