$0,5 млрд неизвестно на чем

Креативный биоинженер из Южной Флориды Рони Эйбовиц сперва создал компанию, помогающую роботизированными технологиями изменить жизнь людей с ортопедическими заболеваниями. Теперь же он обещает преобразить жизнь всех – и больных, и здоровых – благодаря особой, фантастической реальности. Инвесторы поверили ему и уже вложили в эту фантастику более полумиллиарда долларов.

43-летний Рони Эйбовиц на фото не похож на успешного бизнесмена, каковым он является: никаких костюмов с галстуками, только джинсовые рубашки или простые футболки и озорная улыбка. И действительно, он в первую очередь не предприниматель, а «технарь»: в 1996 году он получил степень магистра биомедицинской инженерии в университете Майами.

Попробовав поработать по специальности в качестве наемного сотрудника (с 1994 по 1996 год он был инженером в Lima Orthopedics, специализирующейся на имплантах), Эйбовиц решил создать собственный бизнес. Так в 1997 году в Голливуде появилась компания Z-KAT, которую он создал вместе с медиком Морисом Ферре. Эйбовиц стал техническим директором компании, Ферре – ее гендиректором. Z-KAT специализировалась на ПО и роботизированных технологиях для ортопедической хирургии.

В 2004 году Ферре и Эйбовиц, уже «набившие руку» на разработке ортопедической продукции, превратили Z-KAT в компанию MAKO Surgical. Возглавил новую фирму снова Ферре, Эйбовиц занимал в ней топовые позиции – до 2013 года, когда MAKO Surgical была продана за $1,65 млрд компании Stryker. За вклад в развитие минимально инвазивной хирургии Всемирный экономический форум в 2005 году даже назвал Эйбовица технологическим пионером года.

Рони Эйбовицу, впрочем, эта сделка была весьма на руку: уже с мая 2010 года параллельно с MAKO Surgical он занимался собственным проектом, достаточно далеким от ортопедии. Magic Leap – «магический скачок» – это название весьма красноречиво отражает то, чем занимается его стартап.

Впрочем, что же конкретно разрабатывает компания из Южной Флориды, которой уже четыре года, так толком и не известно, кроме довольно загадочного термина. Компьютерная технология Cinematic Reality – термин, которым Эйбовиц заменяет, на его взгляд, устаревшие понятия виртуальной и дополненной реальности. Эйбовиц сознательно скрывает свое детище за завесой тайны: «В нашей отрасли есть очень много конкурирующих компаний, и у них есть люди, постоянно шпионящие за конкурентами. Вскоре мы сможем показать нескольким журналистам, что мы делаем, но не то, как мы делаем это. Это будет довольно весело», – рассказал он в интервью South Florida Business Journal (SFBJ).

В том, что инженер и предприниматель умеет повеселиться, сомнений нет: недаром еще в университете он был карикатуристом в студенческой газете. Положительные эмоции вызывает и сайт Magic Leap: его посетителей встречает крошечный слон, танцующий на ладошках, нереальных размеров кит, вылетающий из воды прямо над отдыхающими на пляже, дети, аплодирующие танцующим прямо в комнате морским конькам, желтая подводная лодка, парящая над городской улицей. «Время вернуть магию в мир», – заявляет сайт, обещая фантастические технологии, эксперименты и открытия. Далее интрига продолжается: «Magic Leap – это идея. Идея, основанная на убеждении, что люди не должны выбирать между технологией и безопасностью, технологией и неприкосновенностью частной жизни, виртуальным или реальным миром». При этом Рони Эйбовиц утверждает, что, в отличие от других компаний, Magic Leap ставит перед собой задачу куда шире, чем просто создание оборудования для геймеров, игры для него лишь «десерт». «Наш реальный рынок – это люди, занимающиеся повседневными делами, будь то поход к врачу, присутствие на собрании или ничегонеделание», – цитирует его The New York Times.

Впрочем, подобная загадочность оборачивается для стартапа не виртуальными, а вполне реальными деньгами. В начале этого года компания привлекла более $50 млн, а в середине октября группа инвесторов во главе с Google (в раунде приняли также участие Qualcomm, KKR, Vulcan Capital, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Andreessen Horowitz и другие) профинансировала Magic Leap на $542 млн. Для инвестиционного раунда серии B это огромные деньги.

Безусловно, вряд ли инвесторы готовы вкладываться только в идею. Как признался сам Эйбовиц, компания разрабатывает не только технологию, но и ПО, оборудование, процессоры. Амбиции основателя Magic Leap не менее фантастические, чем его идеи: он рассчитывает создать в Южной Флориде такого же технологического гиганта, как Apple, причем в первую очередь с помощью не специалистов из Силиконовой долины, а местных талантов. Как рассказал он еще в феврале SFBJ, компании нужны инженеры-электрики, дизайнеры различных типов ПО, эксперты пользовательского интерфейса, создатели приложений. И главное, по его мнению, чтобы это были люди творческие – как, например, создатели спецэффектов для фильмов «Аватар», «Хоббит», «Властелин колец» из Weta Workshop, с которой сотрудничает Magic Leap. И такие, как сам Эйбовиц – карикатурист, рок-музыкант (написанная им в соавторстве песня Red Light входила в топ-10 хитов на коммерческих радиостанциях США), блогер, пишущий обо всем на свете, от вегетарианства до политики.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий