Японская Suntory купит американский Jim Beam
Производитель спиртных напитков Suntory собирается купить американскую компанию Beam за 16 млрд долл., включая долг. Благодаря сделке японский производитель получит выход на рынок США, а американскому будет проще расширяться в Азии. Объединенная компания станет третьей по величине на алкогольном рынке мира.
Suntory договорилась о покупке американского производителя бурбона Jim Beam за 13,6 млрд долл. наличными. Покупатель предложил 83,5 долл. за акцию, что составляет премию в 25% по сравнению с ценой закрытия в прошлую пятницу. Кроме того Suntory пообещала взять на себя долговую нагрузку компании, тем самым доведя конечную стоимость покупки до 16 млрд долл. Сделка должна быть закрыта во втором квартале, после того, как ее одобрят акционеры Beam и регуляторы.
Благодаря сделке в портфель Suntory попадут такие напитки, как культовый бурбон Jim Beam и коньяк Courvoisier , а также менее раскрученные бренды вроде бурбона Maker's Mark и Knob Creek, а также текилы Sauza. У Santory уже есть такие бренды, как виски Yamazaki, Hakushu, Hibiki, Kakubin, Bowmore Scotch, а также ликер Midori. По словам руководства Suntory, благодаря сделке Suntory станет третьим по величине производителем алкоголя в мире с годовыми продажами в 4,3 млрд долл.
Источник: РБК daily