«Яндекс» инвестирует в логистический стартап
«Яндекс» покупает за 1 млн долл. программное обеспечение логистического агрегатора для интернет-магазинов MultiShip, а также инвестирует в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде «Яндекса», а привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы.
MultiShip представляет собой агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. «У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года», — рассказал сооснователь MultiShip Бадма Будаев.
Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России». Через MultiShip можно работать с любым перевозчиком без отдельного договора и технической интеграции. «Яндекс» будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на «Яндекс.Маркет».
«Мы общались не только с MultiShip, но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У MultiShip рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России», — рассказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии.
Сегодня с MultiShip работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей России.
Источник: РБК daily