Холодная зима в дорогом пуховике: цены на пух растут
Следующая зима любителям пуховиков может показаться холоднее, чем эта. Из-за роста стоимости китайской рабочей силы на 20—40% подорожали пух, перо и некоторые виды меха. Это сказывается на стоимости производства теплых вещей на сезон осень—зима-2014/15. Компании надеются компенсировать рост цен на сырье за счет внутренних ресурсов.
Представители нескольких российских компаний — производителей одежды прогнозируют повышение стоимости производства одежды в будущем осенне-зимнем сезоне. Так, в компании Finn Flare представители производственного отдела сообщили, что, к примеру, в январе 2013 года цена на наполнитель пух-перо (в соотношении 80/20) составляла 24,6 долл., на наполнитель из стопроцентного пуха — 31,1 долл. Год спустя стоимость этих наполнителей выросла на 33 и 34% соответственно. Выросли на 26% цены на мех: осенью 2012 года стоимость квадратного сантиметра меха, к примеру, натурального енота составляла 0,068 долл., а в ноябре 2013 года — уже 0,093 долл.
Генеральный директор сети Today (бывшая «Вещь!») Александр Трындин также отмечает удорожание стоимости сырья, по разным видам максимально до 30%. Объясняет он это возросшей стоимостью рабочей силы в Китае. По данным вице-президента компании Sela Эдуарда Остроброда, стоимость производства в Бангладеш увеличилась на 40%, в Индии и Китае — примерно на 10%. «Кроме того, имеет значение разница курсов», — добавляет г-н Остроброд, но оговаривается, что задача эффективных фабрик — сдерживать цены и привлекать крупных заказчиков, а задача ритейлеров, в свою очередь, — постоянно отслеживать цены и иметь запасные варианты производств.
Индивидуальный предприниматель, специализирующийся на мелкооптовых поставках китайских меховых изделий розничным продавцам в российских регионах, пожелавший остаться неназванным, рассказал РБК daily, что тенденция сезонного повышения отпускных цен на шубы из Китая отмечается уже второй год подряд. По его словам, в нынешнем сезоне китайские производители уже подняли цены на 15—20%, объяснив это подорожанием шкурок, главным образом норки. В результате средняя закупочная цена за норковую шубу производства КНР выросла с 40 тыс. до 50 тыс. руб. «В категории люкс, где используются шкурки более высокого качества, рост был еще заметнее: там, где год назад можно было взять шубы по 90 тыс. руб. за штуку, сегодня аналогичные модели дешевле 125 тыс. руб. никто не отдает», — сетует предприниматель. По его словам, ряд его партнеров уже предупредили, что отпускные цены на будущие коллекции осень—зима будут повышены.
Помимо пуха и меха дорожают также шерсть и хлопок. Так, по данным консалтинговой компании Esper Group, по состоянию на середину января цена на хлопок достигла максимума за последние пять месяцев. Цена контракта на хлопок с поставкой в марте достигла 86,67 цента за фунт в Нью-Йорке — это максимальная цена за спот-контракт с августа. «Цены продолжают повышаться, поскольку Китай не спешит выбросить на рынок свои запасы хлопка, которые составляют почти половину мировых запасов, что могло бы понизить цены. Эксперты считают, что Китай этого делать не будет, а цена стабилизируется на уровне 88—89 центров за фунт с ожиданием дополнительных поставок от Индии», — объясняет управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная. В то же время за прошедший год выросли на 35% цены на шерсть за счет роста спроса на шерсть в условиях ограниченного предложения. Ожидается, что в 2014 году цены на шерсть могут вырасти еще на 20%.
Все эти факторы хотя и влияют на конечную стоимость одежды, но не столь значительно, говорит г-жа Ядерная. Доля сырья в себестоимости конечного продукта составляет около 10—15%, остальное — труд и накладные операционные расходы, а львиная доля — маркетинг и затраты на управление. Получается, что рост цен на сырье на 30—40% в стоимости конечного продукта добавляет значительно меньше — 10—15%. «Уж точно ни один производитель не даст своему товару стать дороже на 40% из-за сопоставимого роста цен на сырье», — считает Дарья Ядерная.
Эдуард Остроброд из Sela также считает, что серьезного роста стоимости производства не возникнет. «Мы просто отслеживаем ситуацию и вовремя принимаем меры, так что повышения цен не будет, точнее, исключительно в рамках обычной годовой инфляции», — говорит г-н Остроброд.
В то же время некоторые участники рынка не заметили больших перемен в стоимости сырья. Как считает коммерческий директор TrendsBrands.ru Анна Шарендо, ежегодная инфляция повлияет на ценообразование продукции сезона осень—зима-2014/15. «Революционного повышения цен на одежду среди брендов, которые мы представляем, не предвидится», – говорит г-жа Шарендо. Генеральный директор компании «Глория Джинс» Владимир Мельников сообщил, что не отметил роста сырья.
Источник: РБК daily