В прокате «Железный человек-3» с Робертом Дауни-младшим
Во время майских праздников в России выходит в прокат «Железный человек-3», еще одна часть франшизы о супергерое из вселенной Marvel, киноперсонаже очень прибыльном и дико симпатичном — в основном за счет актерского обаяния Роберта Дауни и режиссерского азарта Джона Фавро. В этой части проекта Фавро уступил свое кресло Шейну Блэку.
Тони Старк (Дауни) мается семейным счастьем с Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу), которая решительно не разделяет тяги возлюбленного к железным костюмам. Но тут очень кстати случается появление загадочного террориста Мандарина (Бен Кингсли), который устраивает теракты по всему миру, записывает видеообращения и врывается в эфиры популярных телепрограмм, уверяя Америку в несправедливости ее внешней политики. Старк объявляет Мандарину войну, после чего его роскошный особняк на побережье разносят в щепы, а сам он оказывается где-то в другой части страны в гараже у малолетнего аутсайдера из неполной семьи.
Джон Фавро отказался работать даже над «Мстителями», на «Железном человеке» он все же остался исполнительным продюсером, а также появился в небольшой роли помешанного на опознавательных бейджах Хогана (теперь — начальника службы безопасности «Старк индастриз»), который, правда, довольно быстро укладывается в больницу и исчезает из кадра. Режиссером третьей части стал Шейн Блэк — именно он написал в свое время «Последнего бойскаута» и «Смертельное оружие».
«Железный человек» всегда был немножко Джеймс Бонд (и тебе ухмылка Дауни, и наличие «Манипенни» Пеппер Поттс и т.д. и т.п.). Но тут ирония сочится из всех щелей, и это тот случай, когда не хочется застрелиться из-за такого ее обилия. Блэк, который, безусловно, влез и в работу сценаристов, добился очень правильного баланса между экшном и юмором. Железные костюмы то, красивые, как черти, выстраиваются в воздухе в угрожающую шеренгу, то врезаются во все подряд, а при постукивании по ним издают унизительный звук чугунной кастрюли. Сам Фавро и его бейджи, полковник Роуди (Дон Чидл) и переименование «Железного человека» в «Железного патриота», глазастый мальчик из гаража (малыш Тай Симпкинс), иногда включающий котика в сапогах из «Шрэка», сэр Бен Кингсли, похожий то на Усаму бен Ладена, то на бруклинского еврея. Даже сдержанная Гвинет Пэлтроу в финале отрывается в образе слегка мутировавшей женщины, которая может все.
К взрывам, погромам и иронии плюсуется нестареющая гуманистическая мораль. Если в первой части речь шла об острожном обращении с оружием, которое может попасть в плохие руки, а в фильме «Железный человек-2» действовали восхитительные карикатурные русские, то теперь речь идет о том, что главные враги внутри, не стоит искать их на других континентах. Ну и продолжается консервативная с точки зрения научно-технического прогресса линия насчет того, что человек остается венцом творения. Как когда-то писал Тони Старку его отец, «корпорация — это больше чем бизнес, это дело моей жизни, но лучшее мое творение — это ты, сынок». Теперь Тони Старк наконец в полной мере осознал смысл этого заявления.
Источник: РБК daily