В аэропорту Казани нашли незаконное строение в зоне аварийных посадок
Прокуратура выявила незаконно построенные здания на площадках для аварийной посадки самолетов на аэродроме в Казани. Именно там 17 ноября произошла авиакатастрофа Boeing 737-500, которая унесла жизни 50 человек.
«В ходе проверки, проведённой прокуратурой Республики Татарстан, выявлены факты несанкционированной застройки зоны аварийной посадки воздушных судов аэродрома «Казань — Борисоглебское», расположенного вблизи жилого массива Новая Сосновка. Между тем, такая несанкционированная застройка оказывает негативное влияние на безопасность полётов», — отмечается в сообщении Прокуратуры. Для каждого аэродрома устанавливается своя прилегающая территория, в пределах которой запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений. Теперь аэропорту и местным властям придется обратить на это внимание.
17 ноября 2013 года примерно в 19.25 мск в Республике Татарстан при посадке произошла авиакатастрофа с воздушным судном Boeing 737-500, осуществлявшим рейс Москва (Домодедово) — Казань. На борту самолета находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. В результате крушения никто не выжил. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В настоящее время рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
Сегодня ранее стало известно, что в момент набора высоты для ухода на второй круг самолет потерял скорость. «Самолет столкнулся с землей практически при отсутствии поступательной скорости», — сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько. С его слов, средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты самолет потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле. Также, по словам генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксана Гиниятуллина, командир самолета Boeing 737-500 до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые результаты расшифровки бортового параметрического самописца с потерпевшего в Казани катастрофу самолета Boeing 737-500. Как следует из расшифровок, силовые установки лайнера работали вплоть до столкновения с землей. Потом экипаж не справился с управлением – именно эта версия стала основной для следователей. Самолет столкнулся с землей со скоростью свыше 450 км/ч и большим отрицательным углом тангажа.Источник: РБК daily