Тормоза придумали трусы? Окончание лонг-теста Mazda 6
Нынешняя зима в столице не место и не время для романтики и всяческих восторгов — грязь, дождь и тяжелые тучи. Как справляется с суровыми условиями аномальной зимы легковой флагман Mazda? Насколько он практичен в городских условиях?
Практично и прагматично
Первый раз отмечаешь, что «шестерка» теперь чуть ли не лидер в классе по габаритам, это когда начинаешь очищать ее от снега при помощи короткой щетки. Экстерьер Mazda 6 — это очевидная победа дизайнеров над конвейером. В заслугу художникам стоит поставить тот факт, что возросшие размеры авто со стороны практически не ощущаются. А прибавка получилась немаленькой: +110 мм в длину, +45 в ширину и +20 мм в высоту по сравнению с предшественницей. Удлиненный силуэт выглядит спортивно и чрезвычайно воздушно. В общем, несмотря на кажущуюся компактность, дотянуться щеткой до середины крыши не так-то просто.
Здесь же вырисовывается еще одна небольшая трудность: корпуса боковых зеркал расположены довольно близко к дверям, что затрудняет очистку передней части стекол. При неаккуратных действиях есть опасность поцарапать корпус зеркала или даже облицовку передней стойки.
Процесс посадки-высадки в «шестерку» не представляет никаких проблем. Сказывается длинная колесная база. Дверные проемы достаточно широкие, чтобы пропустить седока любой комплекции. Единственное замечание — нижним торцам дверей не помешала бы еще одна резинка, поскольку столичные реагенты и грязь, обладающие всепроникающими свойствами, быстро находят дорогу на кромки порогов, что чревато грязными штанинами. Отсек багажного отделения тоже невозможно открыть, не запачкав руки. Замок-то отщелкивается по первому требованию, в том числе с ключа, но вот крышка не откидывается, а остается на месте, ее приходится подталкивать за грязную кромку. Не помешала бы дополнительная пружина. А вот сам багажник просто роскошный: вместительный и удобный по форме, без непонятных выступающих поверхностей.
Первое ощущение от салона — будто оказался совсем в другой машине. Нет, материалы отделки весьма качественные, сиденья удобные — что спереди, что сзади, места по меркам класса — более чем достаточно. Однако в противовес яркой внешности здесь все практично и прагматично, по ощущениям очень похоже на CX-5.
Блок управления климатической установкой — одна из главных удач Mazda. Его структура не нова, но по эргономике он сравним практически с любым автомобилем премиум-класса.
Единственное, с чем японцы, по-видимому, не определились, это с форматом управления основными мультимедийными функциями авто. Это можно делать как при помощи двух рядов клавиш и рукояток по бокам от дисплея, либо через сенсорный экран, либо посредством специального контроллера на центральном тоннеле. Ряд функций также управляется с рулевого колеса. Четверное дублирование — это уже чрезмерное излишество.
Мозги без тормозов
Во время эксплуатации обнаружился маленький недостаток, который время от времени приводил к крупным недоумениям. Клавиши стеклоподъемников не имели световых рисок, обозначающих расположение кнопок. Таких же маячков нет и на джойстике настройки боковых зеркал на водительской двери. В общем, в темное время суток приходится искать эти важные органы на ощупь, что сделать с первого раза получается не всегда. Бывало, что вместо переднего стекла открывалось заднее.
Что касается срабатывания электронных систем на сухом асфальте, то здесь Mazda преподнесла интересный сюрприз. На трассе примерно на скорости 90 км/ч я стал тормозить на залатанном заплатками чистом асфальте. Кочек было настолько много, что колеса стали отбивать по ним барабанную дробь. Именно в этот момент я ощутил, как педаль тормоза полегчала и машина словно лишилась тормозов. Она перестала активно замедляться, словно кто-то плеснул масла на колодки. В общем, в эту секунду я испытал несколько неприятных мгновений, тем более что расстояние до впереди идущего автомобиля сокращалось. Благо через мгновение тормоза вновь стали цепкими. Однако как только неровности на дороге повторялись, проявлялся и этот эффект.
В общем, японская АБС слишком рьяно берется за дело. Во время тряски она обманывается и снижает давление на колодках. В итоге машина плывет, словно по маслу. Ничего подобного у немецких конкурентов на этих же участках дороги не проявляется. Именно поэтому если на Mazda перебрал со скоростью, то нужно быть готовым, что тормозной путь несколько увеличится.
Во время редких морозных деньков авто успешно прошло испытание минусовой температурой. В минус 13 градусов на полное оттаивание ушло около десяти минут. Чтобы ускорить время приведения машины в боевую готовность, можно поработать щеткой и скребком. Хотя две опции «шестерке» уж точно не помешали бы: электроподогрев лобового стекла и обогрев руля.Источник: РБК daily