Tesla ликвидировала последнее препятствие для экспансии на рынок Китая
Американская Tesla Motors отстояла свое право на использование в Китае торговой марки Te Si La (так по-китайский звучит название Tesla). Это позволит компании миллиардера Элона Маска уже в марте начать продажи в Поднебесной своих электромобилей. Г-н Маск уверен, что за счет Китая продажи Tesla вырастут вдвое.
Вице-президент китайского подразделения Tesla Вероника У подтвердила Reuters, что судебный спор по поводу китайского ваианта имени Tesla Motors завершен. Изначально эта марка была зарегистрирована в Китае на местного предпринимателя из провинции Гуандун Чжан Баошэна. Как пишет гонконгская South China Morning Post, ранее китайский бизнесмен предлагал продать права на использование названия за 248 млн гонкогских долларов (около 32 млн долл. США). Tesla не комментирует подробности спора, но South China Morning Post предполагает, что он мог быть разрешен во внесудебном порядке. По крайней мере, амерканская компания была в этом крайне заинтересована — в противном случае ей бы пришлось искать для своих продаваемых на территории страны автомобилей какое-то иное название.
Теперь же ничто не мешает Tesla под своим брендом уже в марте вывести на китайский рынок Model S. Электромобиль будет стоить здесь 734 тыс. юаней (121 тыс. долл). Примечательно, что хотя Model S для местного рынка будет производиться в США, но ее стоимость останется такой же, как для американцев. Китайским покупателям придется заплатить сверх указанной суммы только таможенные пошлины и транспортные расходы, которые составят около 40 тыс. долл.
Объявленная цена автомобиля стала неприятным сюрпризом для конкурентов. Еще прошлой осенью цена Model S в Китае ожидалась на уровне 1,5 млн юаней (248 тыс. долл.). Тогда председатель местного автогиганта Zhejiang Geely Ли Шуфу не без удовольствия отметил, что цена электромобиля Tesla слишком высока для китайских потребителей. После объявления новой цены он лишь напомнил, что Geely тоже имеет свой электромобиль и говорить об успехе Tesla еще рано. Китайский журнал Business Value предположил, что ценовое решение не премиумного класса может даже повредить Tesla, так как она изначально нацелена на богатых китайцев.
Tesla, однако, гонится не за ценой, а за объемом продаж на китайском рынке. Элон Маск рассчитывает, что продажи там уже в 2015 году сравняются с США (в 2013 году американцы купили 22 450 элетромобилей Tesla). Невысокая цена должна повысить интерес китайцев к Model S. Заказы на машину с предоплатой в 250 тыс. юаней начали приниматься уже с августа 2013 года. По словам Вероники У, заказы поступают регулярно, хотя у клиентов возникает немало вопросов к менеджерам Tesla. Большая часть вопросов связана с опасениями по поводу заправки электрического авто, особенно в дальних поездках. В связи с этим в Tesla пообещали сделать бесплатную сеть станций для зарядки электромобилей на трассе между Пекином и Шанхаем (разработчики утверждают, что Model S может проехать до 500 км после 1 часа подзарядки). Однако в целом инфраструктуры для электромобилей в Китае действительно нет, признают в компании.
Источник: РБК daily