Совладельцами Eurasia Drilling могут быть структуры Вагита Алекперова
В понедельник в 15.00 по мск в Лондоне состоится собрание акционеров Eurasia Drilling Company (EDC), на котором планируется утвердить основные условия по продаже 45,65% ее акций американской Schlumberger.
О сделке было объявлено 20 января. Она пройдет в два этапа: сначала специально созданная компания EDC Acquisition Сompany Limited выкупит около 30% EDC на Лондонской бирже, после чего та проведет делистинг. Кредит на эту сделку ($991 млн) предоставит Schlumberger, а затем конвертирует его в акции EDC. На втором этапе Schlumberger докупит еще 14,98% подрядчика у его основных акционеров и менеджеров (пропорционально их долям), увеличив свою долю до 45,65%. Контроль (54,35%) пока останется у основателей, нынешних акционеров и менеджмента во главе с Александром Джапаридзе, сообщала EDC. Schlumberger сможет их выкупить через три года. Общая сумма первого этапа сделки (без учета реализации опциона на контроль) составит $1,7 млрд.
Кто продает EDC
Среди продавцов акций EDC, которые останутся крупнейшими акционерами компании после первого этапа сделки со Schlumberger, помимо структур гендиректора EDC Александра Джапаридзе и его давнего партнера, экс-президента «Роснефти» Александра Путилова, значатся два офшора – Topaz Opportunites и Amber Universal Holdings. Об этом говорится в материалах к собранию, с которыми ознакомился РБК.
Topaz Opportunities и Amber Universal – это структуры Вагита Алекперова, президента и крупнейшего акционера ЛУКОЙЛа, писал ранее журнал Forbes.
В мае 2011 года Джапаридзе перевел часть своего пакета акций EDC (22% из 37%) в фонд Hadar Fund, бенефициарами которого, по данным Forbes, были Cloudburst Orange Джапаридзе, Topaz Opportunites и Amber Universal Holdings Алекперова и Foundation Belartis Леонида Федуна, вице-президента и второго крупнейшего акционера ЛУКОЙЛа. По данным испанского El Confidencial, Джапаридзе перевел акции EDC в Hadar Fund в интересах только одного из этих офшоров, а именно – Topaz Opportunities, которая получила опцион на 22% EDC. Сам Джапаридзе никогда не раскрывал бенефициаров Hadar Fund, а перевод расписок EDC в фонд объяснял желанием «объединить свои интересы с интересами некоторых влиятельных людей в отрасли».
Источник: РБК daily