«Сетелем» поработает на автодилеров
Как стало известно РБК daily, «дочка» Сбербанка — «Сетелем» — намерена стать квазикэптивным банком для крупных автопроизводителей и дилерских сетей. Несмотря на поддержку госбанка, конкурировать на этом рынке «Сетелему» будет непросто: для граждан нужно будет предложить низкие ставки по кредитам, которые у «дочек» автоконцернов традиционно дешевле, а для дилеров — выгодные условия финансирования их операционной деятельности.
Процесс перевода автокредитования из Сбербанка в дочерний «Сетелем» был запущен минувшим летом и к концу 2013 года практически завершился. Как рассказал РБК daily директор департамента автокредитования «Сетелема» Владимир Мартюков, банк сейчас сотрудничает с 20 партнерами и в дальнейших планах — развитие концепции квазикэптивного банка для автопроизводителей и дилерских сетей. Г-н Мартюков не сообщил детали и условия, на которых будет строиться концепция, однако подчеркнул, что цель проекта — поддержка бизнеса партнеров — автопроизводителей и автодилеров. Не исключено финансирование их деятельности.
В настоящее время в России действует несколько кэптивных банков, работающих с конкретными автопроизводителями, в числе которых БМВ Банк, Тойота Банк, Мерседес-Бенц Банк и ряд других. Чтобы конкурировать с кэптивными банками, «Сетелему» предстоит решить две основные задачи: предложить конкурентные условия по кредитам, которые у «дочек» автоконцернов традиционно дешевле, и наладить сотрудничество с дилерскими центрами. «Сетелему» придется вести достаточно агрессивную политику, предлагать выгодные условия по автокредитам, понятные и адекватные продукты, высокий уровень сервиса как для самих партнеров, так и для клиентов», — отмечает старший вице-президент ВТБ24 Алексей Токарев.
Сейчас процентные ставки по стандартной программе автокредитования «Сетелема» составляют 11,9—19% годовых, в то время как, например, Тойота Банк предлагает классические автокредиты по ставкам 9,9—16,5% годовых, БМВ Банк кредитует под 11—16,5%.
Планы «Сетелема» стать квазикэптивным банком пока не вызывают беспокойства у потенциальных конкурентов. В БМВ Банке указывают, что автомобильных концернов, располагающих своими собственными банками, всего шесть, и существует огромный сегмент компаний, у которых нет своих кэптивных банков, но они обеспечивают почти половину продаж машин в России.
Начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов отмечает, что возможны два варианта сотрудничества. «Сетелем» может предлагать автомобильным компаниям эксклюзивное партнерство, исключая работу с другими кредитными организациями.
Однако для этого нужно обеспечивать минимум 85—90% одобрения заявок на получение займов, а также финансирование дилерских центров на комфортных для партнеров условиях. По его мнению, это возможно, но вероятность такого сценария мала, поэтому, скорее всего, будет реализован второй вариант, когда «Сетелем» окажется в числе других банков, сотрудничающих с автодилерами. «Активная выдача автокредитов различным брендам вряд ли ухудшит кредитный портфель «Сетелема», поскольку автомобили различных марок приобретают представители различных социальных слоев, что обеспечивает своеобразную диверсификацию рисков», — добавляет он.
Источник: РБК daily