Счастливое число: тест-драйв новой Mazda 3
Маркетологи Mazda хорошо подкованы в нумерологии и числовом символизме. СХ-5, СХ-7, СХ-9, МХ-5 и, наконец, вездесущая «трешка» — нечетные цифры стали счастливыми для японцев? А как же «шестерка», спросите вы. Резонный вопрос, но ведь исключение лишь подтверждает правило!
Что уж скрывать, новую Mazda 3 ждали давно. После презентации стиля «Кодо», или «душа в движении», представленным кроссовером СХ-5 и новой Mazda 6, ожидание перешло в трепет. «Трешка», которую можно спокойно называть флагманом «Мазды», обязана была стать чем-то больше, чем еще один конкурент Focus и Astra. Она должна была дать трепку этим завсегдатаям пьедестала симпатий всея Руси!
Тише, ярче, сильнее
Отношение к Mazda 3 внутри компании чувствуется издали. Существенные силы брошены на поддержание информационного облака. Летом единовременно в пяти городах по всему миру проходила презентация предпродажной версии. Причем в России этой чести удостоился Санкт-Петербург. На автосалоне во Франкфурте показывают уже «конвейерный» вариант. И наконец-то в ноябре «трешку» презентуют дилеры простым смертным.
И ничего взрывоопасного. «Девятый вал» превратился в лужу, застыв в метре от беззащитного берега. Как и повелось, будет только пятидверный хэтч и седан. Универсала и «трехдверки» нет. Роскошь и начинка, обещанная в Питере, уступает место унылой прагматике. Двухцветный кожаный салон остался на бумаге — россиянам можно будет выбрать однотонную кожу только в самой топовой комплектации. Разочарование? Пожалуй… Неужто не сработала магия чисел? Ведь третье поколение «трешки» обречено было навести шороху!
Первое впечатление уходит только с началом ходовых испытаний. Машина стала тише, стала сбалансированной и при этом не потеряла задора, свойственного первому поколению. Новая «трешка» намного бережнее относится к пассажирам, чем автомобили прошлых поколений. Отечественные дороги, которые редко можно отнести к разряду ровных, не доставляют особых забот мягкой подвеске и высокому, 155-миллиметровому клиренсу. Даже трамвайные пути машина проходит с «запасом» по комфорту.
Предоставленная нам Mazda, укомплектованная новым двигателем Skyactive и АКПП, бодро исполняет пируэты и вполне способна развеять скуку на дороге. В городском потоке, даже в московской автомобильной «жиже», машина чувствует себе как рыба в воде. Первые висты автомобиль набирает именно в дорожном заторе, где без ловкости на виражах можно простоять и век. Руль «короткий», автомобиль демонстрирует достойный отклик и прекрасную реакцию в слаломе. Немецким конкурентам пора «навострить» уши!
Там же начинается и переосмысление салона. Комфорт и эргономика, нарочито скромная, но вместе с тем здесь качественная отделка. Мягкий пластик панелей сложно поцарапать. Все на месте, все под рукой. Не докопаться. Удобной и простой стереосистемой, которая установлена на новые Mazda, манипулировать можно и с «баранки», и с «шайбы» у ручника, и с сенсорного экрана, который вырос из торпеды. Такие «грибы» экранов — последний писк моды, даже «ё-Авто» может таким похвастаться!
Приятная «лунная» подсветка основных приборов и кнопок не режет глаза, как атомная красная, свойственная первому поколению. Решения «приборки», простые и сбалансированные, унифицированы с шестой моделью, а центральная консоль не перегружена кнопками, как на старшей сестре. Черт возьми, да она удобнее Mazda 6!
К тому же наша Mazda 3 в комплектации Supreme оснащена проекционным дисплеем, отображающим скорость. Удобно, технологично, не отвлекает от дороги. А как выглядит! Особенно когда поднимается при заводе авто. Мелочь, а какая приятная.
Сиденья партера удобные, далеко друг от друга отодвинутые. Обниматься на таком будет некомфортно, а вот ездить — очень удобно. Если не обращать свой выбор на светлый, выполненный в стиле французского прованса салон, то можно содержать автомобиль в порядке без особых усилий. А вот заказать седан с кожаным салоном не выйдет. В России в коже доступен только хэтч, да и тот будет стоить немалые деньги.
Троичная философия
Но Mazda 3 по-прежнему остается C-классом. Авторежим есть только у одного стеклоподъемника, бардачок внутри сверкает голым пластиком. Вполне себе механический ручник, как и прежде, лишен электрической составляющей. Помнят о несносном характере владельцев «трешки» или просто экономят?
Световые элементы выделяет из потока новое поколение «японцев» из Хиросимы. Особенно понравилась опциональная биксеноновая оптика головного света. Произведение искусства, украшенное дневными ходовыми огнями, не только обеспечивает прекрасный «ближний», но и выглядит отлично. Задние фонари Mazda под стать передним. Красивый рисунок не спутать ни с одним другим авто.
Но главный козырь Mazda 3 — это дизайн экстерьера в целом. Агрессия «старшей» Mazda 6 передалась ей в полном объеме. Машина гармонично смотрится в своем образе, выглядит стильно и сбалансированно. В «трешке» важен не день первого знакомства, а следующий. В мутных лучах ноябрьского солнца она выглядит притягательнее, чем под софитами шоу-рума.
Сегодня у «японцев» только одна существенная проблема — стоимость. Ведь обладание новой Mazda 3 обойдется минимум в 645 тыс. руб. за автомобиль со старым мотором 1,6 л мощностью 104 л.с. и механической трансмиссией. Новый двигатель Skyactive, выдающий уже 120 л.с., доведет цену до 780 тыс. руб. И доступен только с АКПП-6. А ценник на топовую двухлитровую версию Supreme со всеми доступными опциями и вовсе превысит миллион. Совсем не мало.
«Трешка» подорожала, но обоснованно. Она стала симпатичнее, умнее и приятнее в общении. Вырос уровень шумоизоляции, улучшилось качество отделки. Mazda 3 повзрослела. Вопрос в том, повзрослели ли ее будущие владельцы, смогут ли они оценить по достоинству «японку» и поверят ли в ее счастливое число.
Источник: РБК daily