Рождение «Золотого льва»
Статуэтка, которую получает победитель конкурса кинофестиваля в Венеции, не только почетная награда, но и произведение прикладного искусства — скульптура и литье.
Комментирует российский ювелир Павел Рыженков: «В работе над изделиями крупных форм необходимы навыки слесарного, кузнечного, стеклодувного, гончарного дела. В случае с крупным литьем необходимы навыки литейщика и знания свойств металлов, так как разные металлы ведут себя по-разному: могут давать усадку, трескаться после литья. Все эти знания мастер хранит при себе и никому не рассказывает».
Свои литейно-кузнечные секреты тщательно хранят и на венецианской мануфактуре Ditta Santi di Moschini, которая производит «Золотого льва» — главный приз Венецианского кинофестиваля, или Mostra. «Завесу тайны» слегка приоткрыли в пресс-центре фестиваля, поскольку идея статуэтки и ее дизайн разработаны графическим отделением Mostra.
Сначала мастер создает модель фигурки из гипса. По ней изготовляется форма из литого силикона, в которую затем заливается расплавленная латунь. Готовая «сырая» отливка обтачивается, полируется, а затем ее золотят с помощью техники гальванопластики. Позолота надежно закрепляется на металле благодаря гальванической фиксации, когда роль «клея» выполняют электрические разряды. В итоге получается фигурка крылатого льва (это мистическое животное, символ евангелиста Марка, святого покровителя Венеции) размером 26х16х9 см. Вместе с основанием, на котором закреплена скульптура, вес приза составляет 2,5 кг.Источник: РБК daily