Россияне будут экономить в кризис на продуктах и отдыхе
Наличие кризиса в России признают 53% россиян, а 43% готовы перераспределить свой семейный бюджет в пользу еды и товаров первой необходимости, отказавшись от излишеств, свидетельствуют данные опроса холдинга «Ромир» (проводился с 17 по 24 марта 2015 года, участвовали 1,5 тыс. человек по всей России, включая сельскую местность). Еще 39% считают, что ситуация в стране не является кризисом, а есть лишь некоторые проблемы экономического характера, 3% уверены, что проблем нет.
Больше всего участников опроса беспокоит рост цен на товары и услуги: в том, что тема роста цен затрагивает их лично, признались 79% опрошенных. Еще 51% участников опроса заявили, что на их жизни отразилась девальвация рубля. По словам президента исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина, наиболее чувствительными к девальвации национальной валюты оказались 10–15% россиян, регулярно выезжающих за рубеж.
Примерно треть опрошенных (33%) заявили о том, что их так или иначе коснулась проблема сокращения рабочих мест, четверть (25%) упомянули об урезании зарплат. Еще 32% отметили, что для них кризис выражается в напряженной международной обстановке. «Это связано с информационным потоком в СМИ, которые заставляют зрителя или читателя чувствовать себя неуютно», — уверен Милехин.
Источник: РБК daily