Путин занялся дисциплиной судостроителей
Гражданское судостроение в России не выдерживает конкуренции, заявил Владимир Путин на совещании во Владивостоке. Президент обратил внимание на потенциал внутреннего рынка — "Роснефть", "Газпром" и "Совкомфлот" сформировали большой портфель заказов до 2030 года — 512 судов стоимостью 6,5 трлн руб.
Президент обсудил во Владивостоке перспективы развития гражданского судостроения. Военные судостроители благодаря солидному оборонзаказу чувствуют себя уверенно, напомнил он. А вот гражданские конкуренции не выдерживают. "Заказчики, которые приходят на отечественные заводы, н могут получить четких гарантий ни по срокам, ни по стоимости, ни по качеству строительства судна,- знает президент. -естественно, компании не хотят нести такие риски. И объективно делают в пользу иностранной продукции — из Китая, Кореи и других стран".
Многие говорят Кремлю: сделал заказ за рубежом и голова не болит. Контрактные условия строго зафиксированы и четко выполняются. Никто не просит перенести сроки и не ссылается на всякого рода объективные трудности. "Такую дисциплину нужно перенести в отечественное судостроение.
Внутренний рынок перспективный, напомнил президент. роснефть, Газпром и Совкомфлот сформировали солидный портфель заказов до 2030 года: 512 судов на 6,5 трлн рублей. "Конечно, нашим судостроителям придется побороться за то, чтобы воплотить их в реальные контракты",- отметил Владимир Путин. Прежде всего "Объединенной судостроительной корпорации" надо определить генеральный путь развития. В сегменте судов ледового класса и "река-море" наши успешно конкурируют с иностранными производителями. Но нужно осваивать новые типы судов — контейнеровозы и газовозы. Перенимать зарубежный опыт и создавать альянсы с ведущими производителями.
ОСК должна снижать издержки и повышать эффективность, призвал глава государства. Производительность труда у нас порой в три-четыре раза ниже, чем у конкурентов. Путин призвал по-новому выстроить бизнеспроцессы в гражданском судостроении, поставить на строгую основу отношения между поставщикамт и смежниками, повысить качество послепродажной работы. А государство должно подумать над тем, как стимулировать экспорт, в частности разработать удобные лизинговые схемы.
К 2030 году по гражданской линейке российские судостроители должны занять 10% мирового рынка в стоимостном выражении,2% в водоизмещении, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. "Разрыв объясняется тем, что дорогие суда будем строить,- объяснил министр. -На внутреннем рынке как минимум 50% занять. Уверен, вполне по силам".Источник: РБК daily