Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете
Малайзийский Boeing под Донецком сбила ракета типа 9М38М1, выпущенная зенитно-ракетным комплексом «Бук-М1». К такому выводу пришли эксперты концерна «Алмаз-Антей», производителя «Буков», в отношении которого Евросоюз ввел санкции, передает корреспондент РБК. Эксперты концерна входят в международную комиссию по расследованию катастрофы.
Глава концерна Ян Новиков рассказал, что ракета 9М38М1 была снята с производства в 1999 году. Согласно его докладу, в 2005 году компания проводила предконтрактную проверку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине, и на тот момент у вооруженных сил страны была 991 ракета такого типа. По его словам, «Алмаз-Антей» не берется утверждать, кому принадлежала ракета. При этом Новиков заверил, что ракеты данного типа не поставлялись никому в XXI веке.
Заключение о типе ракеты эксперты «Алмаз-Антея» сделали, проведя анализ всех повреждений, обнаруженных на корпусе самолета. Они отмечают, что три типа поражающих элементов ракеты совпадают по форме с отверстиями на Boeing. Проведя реконструкцию носовой части самолета, наиболее пострадавшей, специалисты заключили, что наибольшая часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета — от носовой части к хвосту вдоль левого борта. Они отмечают, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, что может быть реализовано только при стрельбе с курсовым параметром.
Эксперты «Алмаз-Антей» считают, что самолет сбили не из поселка Снежное (на момент катастрофы контролировался силами ДНР). Свое заключение они объясняют тем, что в случае запуска ракеты из этого района на Boeing были бы множественные вторичные повреждения, в то время как, например, правое стекло в кабине пилотов осталось целым, разрушена только левая часть.
Наиболее вероятным районом пуска ракеты специалисты концерна считают район южнее населенного пункта Зарощенское. В пользу этой версии, по мнению экспертов, говорит то, что ракета подходила к самолету с пересечением его курса под углом 72–78 градусов в горизонтальной плоскости и 20–22 в вертикальной. По словам советника генконструктора концерна Михаила Малышевского, только при таких условиях возможно отделение правой части кабины пилотов при сохранности стекла с правой стороны. Он также заявил, что такие условия встречи ракеты с самолетом могли быть реализованы только при запуске ракеты из района на 3,5 км южнее Зарощенского.
Фото: REUTERS 2015
Источник: РБК daily