Продажи машин упадут на 12% — прогноз PwC
Российский авторынок вернется к росту, но не сразу. PricewaterhouseCoopers ухудшило прогноз продаж легковых машин на 2014 год до минус 12%.
Российский авторынок вернется к росту, но не быстрому и не сразу. Агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) ждет снижения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России на 12%, до 2,3 млн машин, в 2014 году, следует из презентации PwC. Ранее агентство ожидало снижения на 8%, сейчас эта цифра осталась в оптимистичном сценарии.
Агентство объясняет снижение прогноза замедлением темпов роста экономики России, ослаблением рубля и, как следствие, ростом цен на автомобили и удорожанием автокредитования.
Больше всего пострадает импорт: он в 2014 году снизится на 20%, до 650 тыс. штук, продажи российских машин снизятся на 16%, до 410 тыс., а лучше всего себя будут чувствовать иномарки, собираемые на российских заводах, их продажи снизятся на 5%, до 1,24 млн.
В то же время PwC не ждет в ближайшие годы обвала рынка, подобного тому, что наблюдался в 2009 году. В 2015 году рынок может упасть на 2%, но в дальнейшем он будет расти на 3—3,5% в год, стремясь повторить исторический рекорд 2012 года, когда было продано 2,8 млн машин. Оптимистичный вариант прогноза предполагает возвращение к этой отметке к 2017 году, базовый — к 2020 году.
Продажи автомобилей в России снизятся на 10—12%, соглашается руководитель дилерского центра Mitsubishi «РОЛЬФ Сити» Владимир Мирошников. По его мнению, сам авторынок без государственной поддержки продолжит падение и в 2015 году, поскольку люди боятся делать крупные покупки на фоне ухудшающейся экономической ситуации. Самая главная причина сегодняшнего падения спроса — резкое падение доступных потребительских кредитов и кредитов для малых и средних предприятий, повышения ставки рефинансирования и роста просроченной задолженности у банков, сказал РБК директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
Падения рынка на 12% в 2014 году ждет и Ассоциация европейского бизнеса. По ее данным, за январь—июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%. Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21%, до 73 225 машин, по итогам года падение замедлится до 9,6%, подсчитала исследовательская компания «АСМ-Холдинг». Продажи крупнейшего российского производителя АвтоВАЗа могут упасть на 15% по итогам 2014 года на фоне падения рынка на 10—20%, говорил президент компании Бу Андерссон в конце мая.
В июле правительство приняло долгожданный запрет на покупку автомобилей для госнужд за пределами Таможенного союза. Тогда же президент Владимир Путин поручил Министерству финансов изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для АвтоВАЗа. В понедельник Минпромторг рассказал о планах возобновить программу утилизации, поддержавшую рынок в 2010—2011 годах, и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность.Источник: РБК daily