Продажи автомобилей в России в сентябре обрушились на треть
Высокая база прошлого года
В сентябре 2015 года российский автомобильный рынок возобновил падение. Продажи новых машин сократились на 29–31%, до 134–140 тыс. машин, относительно аналогичного месяца 2014 года, согласно предварительной статистике Ассоциации европейского бизнеса, с которой удалось ознакомиться РБК (АЕБ публикует отчет в четверг). Рынок непрерывно восстанавливался с марта, когда падение составило рекордные 42,5%. К августу падение продаж стало заметно меньше, 19,4%.
Крупнейшие автопроизводители, представленные на российском рынке, показали разнонаправленную динамику. Падение продаж АвтоВАЗа, например, в сентябре увеличилось до 40,5%, против минус 25% в августе, Renault — усилил падение с 20% до 32,5%, Nissan — с 38% до 43,8%. Hyundai, наоборот, сократил падение с 6% до 2%, а Kia показала в сентябре рост в 11%.
Падение продаж новых автомобилей в первый месяц осени — результат высокой базы, поясняют представитель АвтоВАЗа и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Ровно год назад в этом месяце стартовала государственная программа обновления автопарка, в результате чего продажи выросли почти на 13% относительно августа. Разнонаправленная динамика разных компания отчасти объясняется тем, что автопроизводители вступили в программу не одновременно.
Источник: РБК daily