Предприниматели уговаривают Минфин смягчить требования к офшорам
Представители бизнеса и Минфин сегодня предпримут еще одну попытку согласовать спорные моменты законопроекта о деофшоризации. Члены РСПП попытаются убедить министра Антона Силуанова, что платить налог с нераспределенной прибыли офшорных активов нужно по более привлекательной ставке, чем хотят чиновники.
Бюро правления РСПП сегодня собирается на встречу с министром финансов Антоном Силуановым, сообщил РБК член бюро правления союза и подтвердил глава РСПП Александр Шохин. Представитель Силуанова не ответила на запрос РБК.
В июне этого года бизнесу и Минфину на совещании у премьера Дмитрия Медведева с членами бюро правления РСПП удалось согласовать возможность поэтапного введения поправок в законодательство, касающееся деофшоризации. С 2015 года требование платить налог на нераспределенную прибыль контролируемых российскими собственниками офшорных компаний будет распространяться только на физлиц, штрафы и пени за его неуплату введут только с 2017 года. Бизнесу удалось отстоять поправку, касающуюся доли владения в контролируемой иностранной компании (КИК), с которой нужно уплачивать прибыль. Минфин настаивал на том, чтобы доля составляла 10%, бизнесу удалось добиться ее повышения до 50% плюс один голос.
Но по ставке налога договориться пока не удалось, как и по статусу налогового резидента и порядку уведомления российских налоговых органов о владении долей в КИК, говорит Шохин.
Один из приглашенных на совещание бизнесменов рассказывает, на встрече с Силуановым бизнес будет настаивать на том, чтобы облагать нераспределенную прибыль по ставке налога на дивиденды. Сейчас она составляет 9%, но Силуанов ранее заявлял, что его ведомство предлагает повысить ее до 13%. Бизнес хочет, чтобы прибыль КИК продолжала облагаться по ставке 9%. Позиция Минфина — эффективная ставка налога на прибыль должна быть не ниже 75% российской, то есть 15%.
Кроме того, предприниматели предлагают установить долю владения в КИК, о наличии которой они должны будут сообщать налоговикам, на уровне 25%. Минфин ранее хотел установить ее на уровне 1%, но затем согласился отказаться от такого низкого порога. Новый так и не был определен. Человек, знакомый с позицией Минфина, говорит, что сейчас в министерстве считают справедливым порог в 10%.
Еще один дискуссионный вопрос связан с понятием налогового резидентства организаций. Предполагается, что иностранная компания, которая юридически не связана с российской, хотя через цепочку фирм по факту управляется из России, должна предоставлять информацию на запросы налоговой службы. Этого невозможно будет добиться без двустороннего соглашения об обмене налоговой информацией. «Введение механизма определения резидентства только будет излишне волновать бизнес», — говорила в июне замдиректора департамента инвестполитики и развития ГЧП Минэкономразвития Бэлла Панина (цитата по Прайму).
Бизнес считает, что вопрос резидентства требует дополнительного обсуждения, а из текущей версии законопроекта Минфина его лучше изъять. Его поддерживает Минэкономразвития. Ведомство предлагало на первоначальном этапе при введении закона о деофшоризации отказаться от определения налогового резидентства, говорила Панина. «Хотя, думаю, Минфин будет против, потому что для них это большое достижение», — сказала она.Источник: РБК daily