Под знаком Льва: новая ювелирная коллекция Chanel
Венеция много значила для Габриэль Шанель. Этот город врачевал душевные раны модельера после смерти возлюбленного — Боя Кейпела. Жемчужина Адриатики с ее смесью итальянских и венецианских традиций вдохновляла Коко на создание новых коллекций. Символ Венеции — Лев — был зодиакальным знаком модельера. Именно Лев стал основным мотивом последней на настоящий момент линии Haute Joaillerie Chanel — Sous le Signe du Lion («Под знаком Льва»), презентация которой прошла этим летом в венецианской La Scuola Grande della Misericordia.
«Я пчела, это часть моего зодиакального знака наряду со Львом и Солнцем. Женщины, родившиеся под этим знаком, трудолюбивы, мужественны, верны и бесстрашны. Таков мой характер — пчелы, родившейся под знаком Льва», — говорила о себе Великая Мадемуазель. Новая высокая ювелирная линия, приуроченная к 130-й годовщине со дня рождения модельера, посвящена одновременно и самой Шанель, и Венеции, и Льву (который не только зодиакальный символ, но и библейский — аллегорический спутник евангелиста Марка, покровителя Венеции). Она стала закономерным продолжением серии коллекций, развивающих темы, заложенные много лет назад самой Шанель в ее первой коллекции драгоценностей Bijoux de Diamants (1932).
В украшениях, которые дом Chanel выпускал с 1993 года — сериях «1932» и Jardin de Camlias, появлялись кометы, солнце, ленты и банты, бахрома и перья (как и в первой линии haute joaillerie, вышедшей при жизни Коко), а также камелии — любимые цветы модельера и популярный мотив ее бижутерии. Лев не был героем ювелирных серий, появлявшихся при жизни Габриэль Шанель. Но начиная с 50-х годов прошлого века львиный маскарон — популярный мотив ее модной фурнитуры: пуговиц, застежек, пряжек ремней и сумочек, недрагоценной бижутерии — брошей, подвесок и серег. Впервые Лев, воплощенный в белом золоте, бриллиантах и фигурках из рутилового кварца, появился в серии Constellation du Lion («Созвездие Льва»), показанной в сентябре прошлого года на Биеннале антикваров и ставшей своеобразным превью большой (из 58 предметов) линии Sous le Signe du Lion.
В украшениях «под знаком Льва» мастера ювелирной студии Chanel использовали белые и желтые бриллианты, черную шпинель, топазы, хризолиты, цитрины, мандариновые гранаты, желтые сапфиры, оникс, рутиловый кварц и культивированный жемчуг разных оттенков — золотистый, серебристый, темно-серый. Жемчуг, а точнее его имитации, был одним из излюбленных выразительных средств Великой Мадемуазель. Еще один полудрагоценный камень, который ювелиры применили в коллекции, — недорогой, но выразительный лазурит, из которого выточена фигурка льва в кольце Constellation du Lion. Насыщенный синий цвет вызывает в памяти декоративные мотивы древнего Вавилона с его Вратами Иштар, выложенными плиткой лазурного цвета. Ту же ассоциацию поддерживает и брошь Lion Celeste, изображающая фигуру шагающего царя зверей в профиль, очень похожую на вавилонские рельефы. Вместо тяжелой платины ювелиры выбрали золото, белое и желтое, более легкое и пластичное. Поэтому сложные и массивные вещи, например браслет-cuff Lion Mosaque, можно не только коллекционировать, но и носить.
Кроме браслета-манжета, или cuff, в коллекции «отметились» все сколько-нибудь значимые ювелирные тренды последнего времени. В нем есть колье-сотуары Lion Talisman, знаковая вещь стиля ар-деко, которые очень любила Шанель. Это цепочки, перенизанные жемчугом и декоративными элементами в виде все тех же львиных маскаронов. Другой популярный мотив — круглые серьги-«креолы» из той же серии. Их мотив изящно обыгран: застежка скрыта маскароном с бриллиантовым паве, паве покрывает и кольцо «креолов», а внутри него, как созвездие, мерцает еще одно кольцо — из разноцветных жемчужин, соединенных цепочкой. Завершает композицию «талисманного» сета браслет — литой маскарон в овале и жемчужные цепи.
Создатели Sous le Signe du Lion бережно подошли к наследию Габриэль Шанель. Костюмные броши новой коллекции — ажурные. Ткань платья или жакета, просвечивая сквозь золотое кружево оправы, встраивается в ее мотив. Фактура текстиля всегда привлекала модельера, которая нередко превращала ленты и ткань в элементы бижутерии.Источник: РБК daily