Осенний автосалон во Франкфурте не балует новинками

Осенний автосалон во Франкфурте не балует новинками. Автопроизводители меряются концептами, стендами и техническими опциями. Кажется, что автоиндустрия сделала передышку после активного прыжка в будущее. Однако среди концептов есть несколько интересных новинок.

Корейский сюрприз

Компания Kia активно внедряется в новые сегменты рынка. Корейцы чуть ли не каждый год преподносят сюрпризы. Вот и сейчас главный дизайнер Питер Шраер был рад показать нечто необычное. Во время презентации нового кроссовера Niro он был немногословен и сдержан. Просто по-хозяйски вышел, сдернул покров с новой модели, раскланялся, сфотографировался и удалился, как маг, не любящий общественного внимания. Такие машины, как Niro, нынче модны. Многие стараются поставить компактный класс на кроссоверное шасси. У корейцев этот эксперимент удался на славу. Машина получилась плотной, боевой, мускулистой, как бульдог. Колесная база расширена до 2590 мм, что при малой длине 4185 мм наделяет машину хорошими пропорциями. Колеса буквально расставлены по углам кузова, отчего автомобиль имеет очень небольшие свесы. Этого удалось достичь путем уменьшения размеров силового агрегата и переноса его в пространство над передней осью. Тем самым центр тяжести перемещен ближе к геометрическому центру кузова, что улучшает управляемость. Kia Niro оснащен недавно показанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л с турбонаддувом и мощностью 160 л.с., принадлежащим к семейству Gamma. Этот мотор обещает наделить легкую машинку хорошей динамикой. Показательно и то, что комплектуется он спортивной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Привод у концепта только передний. О возможности установки полного привода пока ничего не сообщается.

Двери у Niro гильотинного типа. Бросается в глаза и асимметричное расположение воздухозаборников в передней части автомобиля. Такое решение уже встречалось на женевском концепте Provo. Но это скорее лишь дань экстравагантности, чем практичности. До реального производства такие элементы не доберутся. А о реальном производстве поговаривают всерьез. На базе этого концепт-кара может родиться новый автомобиль марки Kia, нацеленный на бескомпромиссную борьбу за успех в сегменте В.

Гигантомания и прогресс

Франкфуртский салон обладает самыми просторными выставочными корпусами. Несколько павильонов раскинулись на десятки гектаров земли. Немецкие автопроизводители, чувствуя себя здесь в родных пенатах, развернулись не на шутку. Mercedes-Benz и BMW занимают по целому павильону. Концерн Volkswagen аж два. Неудивительно, что, испытывая дефицит новинок, в премиальной тройке схлестнулись между собой за величину выставочных стендов.

Попадая в павильон штудгартской марки, поражаешься его размеру. Mercedes-Benz в общей сложности занимает целое футбольное поле. Высоченный потолок уходит в небеса, а по краям внутреннего пространства амфитеатром высятся балконы с публикой. Такого количества людей на пресс-конференции я не видел давно. Многих интересовала центральная новика концерна — компактный кроссовер GLA.

Машинка производит неплохое впечатление. Она очень схожа по внешности и по философии с нашумевшим Volvo V40 Cross Country. Кроссовер GLA имеет кузов от А-класса, усиленную подвеску с увеличенными пружинами и амортизаторами, а также полноприводную трансмиссию. Машина подросла, возмужала и как-то даже насупилась. Оно и неудивительно, выставленные экземпляры были окрашены в пижонские матовые цвета.

Внутри GLA так же тесно, как и в A-классе. Задний диван откровенно тесный. Голень больно упирается в нижний край высокого переднего сиденья, а голова бьется о потолок. Багажник, правда, неплохой, однако под его полом нет даже докатки. Только аккумулятор. Но вот материалы отделки значительно улучшились. Здесь установлена псевдодеревянная панель, похожая на ту, что имеется в новом S-классе, а также множество гламурных хромированных вставок. На центральной консоли взгромоздился навесной экран, очень похожий на планшет. В наших диких условиях шпана, скорее всего, будет принимать его за забытый iPad mini. В общем, машина должна подарить незабываемые впечатления от владения.

В пику главному конкуренту BMW сделала не меньший стенд. Его оформление поражает. Баварцы построили здесь внутри дорожную эстакаду, изогнутую «восьмеркой», с двумя полосами движения. По этой внутрипавильонной дороге они запустили кататься электрические хэтчбеки серии i. А посмотреть на их бодрый бег можно было с огромного амфитеатра высотой с трехэтажный дом. В стороне от этого эффектного аттракциона стоял ряд новеньких BMW X5.

С первого взгляда идентифицировать новое поколение непросто. Новый дизайн смотрится как глубокий рестайлинг прежнего. Между тем «мордочка» машины стала другой. Она оформилась морщинами, грозно насупилась, покрылась боевыми шрамами и смотрит с такой яростью, что тут же хочется отбежать от X5 в сторону.

Внутри машины все так же комфортно. Автомобиль, несмотря на большие размеры, плотно облегает водителя. Кресла крепко охватывают спину, а руль прямо-таки прилипает к рукам. Приборная панель, к счастью, осталась аналоговой, а ее рисунок в точности повторяет старый Х5. А вот мультимедийная система обновилась. Теперь в ней установлены трехмерные карты и добавилась сенсорная площадка на шайбе iDrive. Под капот автомобиля будут ставиться бензиновые и дизельные двигатели объемом от 3.0 л и выше. Есть и гибридная версия под названием Concept X5 eDrive. Она вооружена 4-цилиндровым турбированным мотором и 95-сильным электрическим агрегатом, установленным на главном валу. Гибридная установка позволила снизить потребление топлива до 3,8 л.

На втором этаже BMW спрятала концептуальный спортивный автомобиль на гибридном ходу i8. Новое купе должно придать некой серьезности серии i, под эгидой которой запускаются сейчас смешные электрические малыши BMW i. Автомобиль имеет идеальную развесовку, 1,5-литровый турбированный двигатель в основе гибридного привода и карбоновые панели в кузове. До 100 км/ч он разгоняется до 4,5 с.

Чем же ответила Audi? Когда заходишь в ее павильон, то чуть не падаешь. Здесь перед глазами открывается перевернутый город. Многоэтажные дома свешиваются с потолка, а по дорогам между ними проносятся машины. Все это настолько поражает, что невольно задаешься вопросом, к чему немцы затеяли такое «зазеркалье». Как оказалось, по задумке авторов осуществить «переворот» городской среды должны два новых концепта Audi.

Первый — это спортивная Audi Sport Quattro, объявленная самым мощным легковым купе в истории марки. В недра машины запрятана гибридная установка, состоящая из турбированного мотора V8 объемом 4,0 л, который выдает 560 л.с. Последовательно с ним трудится электрический двигатель, обладающий еще 150 л.с. В итоге суммарная мощность установки составляет 700 л.с., а максимальный крутящий момент приблизился к 800 Нм. Автомобиль выглядит вполне состоявшимся и, возможно, через несколько лет доберется до серийного производства. Рядом с ним на стенде стоит псевдокроссовер Audi Nanuk Quattro Concept. Машина обладает такой же спорткаровской платформой, как и Sport Quattro, однако отличается тем, что вооружена умопомрачительной кроссоверной подвеской. Двигатель у Nanuk Quattro Concept дизельный V10 объемом 5,0 л, который развивает 544 л.с. Крутящий момент составляет 1000 Н·м. Как утверждается, Nanuk Quattro Concept в силу своей экстравагантности и необычности никогда не доберется до дилерских центров.

Шведы и Французы

Признаться, на фоне трех немецких гигантов все остальные выставочные стенды смотрятся бедными родственниками. Между тем здесь можно отыскать вполне интересные эксперименты.

Концепт Volvo Coupe Concept стал пробой пера нового дизайнера шведской марки Томаса Ингелата и первой из трех концептуальных моделей, предваряющих выход нового поколения внедорожника XC90 (ожидается во второй половине 2014 года). Концептуальное купе основано на новой платформе SPA — первой самостоятельно разработанной Volvo после «развода» с компанией Ford. Здесь впервые продемонстрирован один из элементов, которые появятся на будущих моделях, — это T-образная оптика. «Будущие автомобили Volvo будут отличаться более выразительной эмблемой, сглаженными линиями решетки радиатора, обрамленной Т-образными дневными ходовыми огнями, более крупным капотом новой формы, поясной линией, которая будет проходить ровным изгибом по всему кузову автомобиля, заостренными задними стойками», — обрисовал будущее марки сам Томас Ингелат.

Нынешний салон принес много новостей и поклонникам Peugeot: завершив в этом году в Женеве обновление своей 2-й серии, французы принялись за цифру 3, представив новое поколение хэтчбека 308, концепт 308 R и кроссовер 3008. За счет новой модульной платформы EMP2 новый 308-й похудел на 140 кг по сравнению с предшественником и стал самым легким автомобилем в классе. Во внешности новинки угадываются черты 208-й, аналогичные ощущения и от салона. Новая концепция торпедо Peugeot icockpit призвана сделать езду интуитивной и легкой: компактный руль, панель приборов, позволяющая водителю не отрывать глаз от дороги, расположенная на удобном расстоянии от водителя центральная консоль и большой 9,7-дюймовый сенсорный экран.

Приземистый силуэт с низкой посадкой, рельефные колесные арки, оригинальные 19-дюймовые диски — все это красноречиво намекает на спортивный характер концепта 308 R. Недра двухцветного карбонового кузова скрывают двигатель RCZ R — 1,6литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат, из которого инженеры Peugeot Sport смогли выжать 270 л.с. Для полного раскрытия потенциала автомобиля в 308 R используется передний привод с дифференциалом Torsen и более эффективная тормозная система.

Обновление кроссовера Peugeot 3008 ограничилось дизайнерскими изысками: новинка отличается от предшественника измененной решеткой радиатора, новыми противотуманными фарами, новыми задними и передними фарами, а также измененным бампером и хромированными деталями кузова. Кроме всего прочего, Peugeot представила во Франкфурте эволюционную версию спорткара RCZ с литерой R, а также минивэн Peugeot 5008.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий