Видеоролики из ВКонтакте появились на экранах телевизоров Samsung

Видеоролики из социальной сети «ВКонтакте» появились на экранах «умных» телевизоров Samsung в России. А в LG приложение «ВКонтакте» для Smart TV попросили его доработать: убрать доступ к пиратскому и взрослому контенту.

Платформа Smart TV позволяет телевизору напрямую (без компьютера) подключаться к Интернету и загружать оттуда ролики, фильмы и прочий контент. О создании соответствующего приложения для «ВКонтакте» рассказал гендиректор компании-разработчика SPB TV Кирилл Филиппов. Вчера оно появилось в платформе Smart TV для Samsung. Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев отметил, что появляется еще один способ показа пользовательского видео.

Приложение «ВКонтакте» должно было вчера появиться и в «умных» телевизорах LG. Но не появилось: его отклонили из-за наличия в результатах поиска нелицензионного и взрослого контента, объясняет представитель российского офиса LG Оксана Петренко. По ее словам, в LG заново рассмотрят приложение после того, как разработчики внесут необходимые исправления.

«ВКонтакте» показывает пользователям ролики других пользователей, также они могут смотреть внутри соцсети видеоплееры многих популярных видеосайтов, но почти у всех из них уже есть собственные приложения для Smart TV: это RuTube, YouTube, Vimeo, Tvigle, RIA, Now.ru и «Первый канал».

В декабре прошлого года «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с группой Star Media, обладающей правами на 3700 часов лицензионного контента — на сериалы «Анна Герман», «Котовский», документальные фильмы «Романовы», «История государства Российского». Эта компания снимает контент для «Первого канала», «России 1», НТВ, «Домашнего» и ТВ3.

Однако в поисковой выдаче «ВКонтакте» есть и свежее пиратское видео — например, в воскресенье можно было посмотреть «экранки» киноновинок мая: «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Младенец в подарок» и хорошую копию «Кухни в Париже». Хуже обстоят дела разве что с аудиопиратством: этой весной крупнейшие мировые звукозаписывающие студии Sony Music Russia, Universal Music Russia and Warner Music UK подали иски против «ВКонтакте».

Гендиректор звукозаписывающей ассоциации IFPI заявил, что музыкальный сервис соцсети позволяет без ограничений обмениваться музыкой и нарушать авторские права в крупных масштабах. В магазине Google Play приложений для Android программа «ВКонтакте Музыка и Видео» (от независимых разработчиков) лидирует среди бесплатных приложений раздела «Музыка и аудио» — с ее помощью можно загружать из соцсети и фильмы, и песни.

По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео в «ВКонтакте» (TNS Web Index за октябрь 2013 года, аудитория «ВКонтакте Видео» в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube — этот показатель равняется 44,2 млн посетителей.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин уточнил, что в поисковой выдаче в Smart TV по умолчанию будет включена функция «безопасного поиска» — она скрывает видеозаписи, которые разместившие их пользователи сочли материалами для взрослых. Но владельцы телевизоров могут отключить эту функцию, отметил Лобушкин. Он добавил, что во «ВКонтакте» внедрили систему цифровых отпечатков аудио- и видеозаписей. Такая система автоматически блокирует добавление песен и фильмов, если их цифровые отпечатки были внесены в черные списки правообладателями.

Исполнительный директор соцсети Дмитрий Сергеев подчеркнул РБК, что «ВКонтакте» рассматривает все жалобы правообладателей, на сайте реализован механизм жалоб через форму DMCA (Digital Millennium Copyright Act — закон США о защите авторских прав).

В начале 2014 года в России работало 4,2 млн «умных» телевизоров в 8% российских домохозяйств, по оценке компании J’son & Partners Consulting. Ее аналитики прогнозируют, что к 2017 году «умные» телевизоры будут уже у 41% российских семей.

С помощью приложения на экране телевизора можно будет также смотреть фотографии из «ВКонтакте», слушать аудио, читать новости и записи в пользовательских сообществах.

Стоимость разработки приложения компании не раскрывают. Участники рынка оценили ее в 0,5—5 млн руб.

В приложении «ВКонтакте» для телевизоров монетизация как таковая не предусмотрена — соцсеть не стала встраивать в него рекламные баннеры, которые показывают пользователям компьютеров.

По опыту видеосервиса Tvigle LG крайне жестко относится к художественным фильмам, содержащим постельные сцены, не говоря уже об откровенной порнографии, которую несложно найти во «ВКонтакте», вспоминает гендиректор видеосервиса Егор Яковлев. Он ожидает, что выход соцсети на Smart TV вызовет волну интереса к поисковой выдаче и «ВКонтакте» может столкнуться с исками от российских и мировых правообладателей.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий