Максим Ноготков – РБК: «Я всего лишаюсь, и финансово мне все равно»
Схватка между Малисом и Ноготковым началась после того, как Малис выкупил долг в $120 млн головной компании для всех бизнесов Ноготкова Trellas Enterprises у группы ОНЭКСИМ. В ноябре 2014 года ОНЭКСИМ, которому Ноготков просрочил выплаты, попытался взыскать с предпринимателя в счет кредита сеть «Связной» и Enter. Однако получить свое ОНЭКСИМу не удалось: Ноготков так и не подписал необходимые документы, рассказывали источники РБК, близкие к группе. И в конце концов ОНЭКСИМ уступил этот долг группе Solvers Малиса (за полную сумму и просроченные проценты, сказал РБК Малис).
Выданный ОНЭКСИМом кредит в $120 млн – не единственный долг Ноготкова. Всего он должен, по данным Forbes, около $1 млрд. Часть из долга взята на Trellas, часть – на операционные компании – сеть «Связной», Enter, Pandora и другие. По этим кредитам заложены доли в соответствующих операционных компаниях, некоторые обеспечены также и личными гарантиями Ноготкова.
Кредиторы операционных компаний – Сбербанк, Промсвязьбанк, Московский кредитный банк, «Глобэкс», а также до недавнего времени НПФ «Благосостояние». Последний – самый активный кредитор.
В ноябре НПФ «Благосостояние» участвовал в деятельности ОНЭКСИМа по взысканию сети «Связной» и Enter. Однако, как рассказал источник, близкий к «Благосостоянию», ОНЭКСИМ не сказал представителям фонда о том, что продал свой долг Малису. «Мы узнали из газет», – говорит он.
В январе фонду удалось забрать свой залог – 15% акций «Связного» в счет долга в 3,5 млрд руб. Этот факт спровоцировал публичный скандал – Олег Малис в интервью «Коммерсанту» обвинил Ноготкова в сговоре с кредиторами и нежелании отдавать 51% Trellas новому кредитору. Он говорил, что НПФ «Благосостояние» взыскал свой долг через аукцион, к организации которого есть много вопросов – начиная с единственного участника и заканчивая объявлениями о его проведении, расклеенными на столбах в Амстердаме, что не может считаться надлежащим уведомлением всех сторон.
Малис также утверждал в интервью «Коммерсанту», что накануне Нового года Ноготков отозвал распоряжение о передаче 51% акций Trellas группе Solvers. «Ноготков заявил, что препятствовал переводу прав собственности, следуя инструкциям кредиторов», – пишет Малис в письме кредиторам, разосланном 23 января. Так ли это, РБК выяснить не удалось: исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов и глава Sberbank Merchant Bank (кредитор Pandora) Оскар Рацин отказались от комментариев, как и банк «Глобэкс». А президент Промсвязьбанка Артем Костандян и владелец МКБ Роман Авдеев заверили РБК, что не давали никаких указаний Ноготкову.
Источник: РБК daily