Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн руб.
С начала года контрагенты «ЦентрОбуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») подали 160 исков к операционной компании сети АО «Торговый дом «ЦентрОбувь», следует из базы данных системы СПАРК. Разбирательства с крупнейшим (по выручке и количеству точек) российским торговцем обувью идут в арбитражах по всей стране. Общая сумма претензий к компании по искам, поданным с января 2015 года, составляет около 228 млн руб., свидетельствует СПАРК.
Изучив исковые заявления к «ЦентрОбуви» в базах данных российских арбитражей, РБК выяснил, что основная масса разбирательств связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основной размер просрочки «ЦентрОбуви» образовался в период с ноября 2014 года по март 2015 года.
Например, компания «Рязань Шоппинг Молл Лимитед» (входит в группу PPF Real Estate Russia) пыталась взыскать с «ЦентрОбуви» более 80 тыс. евро (около 5 млн руб.). Суд удовлетворил требования компании почти на всю сумму. А компания Sanmaks бывшего совладельца сети «Остров» Александра Осинина, владеющая двумя ТЦ в Одинцове и на Профсоюзной улице в Москве, требует погашения задолженности по аренде на 3 млн руб. Представитель PPF отказался от комментариев, вопросы РБК к владельцам Sanmaks остались без ответа.
Кроме арендодателей, с «ЦентрОбувью» судятся компании из логистического сектора, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты. Например, компания Itella, один из старейших в мире логистов, добивается оплаты долга 23,6 млн руб. Ее представитель Евгения Елисеева подтвердила, что с «ЦентрОбувью» существует неурегулированная задолженность, но от других комментариев отказалась.
Виноват кризис
В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков. Нынешнюю активность контрагентов представитель компании связывает с кризисом. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться с долгами, утверждает менеджер.
Источник: РБК daily