«Крокус» слишком дорог для автопроизводителей
Ряды участников Международного московского автосалона в августе могут поредеть. Sollers и группа ГАЗ отказались от участия в статусном мероприятии, после того как «Крокус Экспо» поднял цены на площади на 20% для тех, кто решил заключить контракт в этом году. Мероприятие приносит выставочному комплексу Агаларовых до четверти годовой выручки, и даже торможение российского рынка не повод для уступок.
Автомобильная выставка, которая проходит в Москве каждые два года, получила статус международного автосалона в 2006 году, встав в один ряд с аналогичными салонами в Женеве, Париже, Нью-Йорке и Токио. В истории салонов было даже несколько мировых премьер. Например, в 2012 году в Москве были показаны абсолютно новые Mercedes-Benz GL63 AMG, BMW 7й серии и Porsche 911 GT2.
Последний автосалон был рекордным. Его участниками стало более 100 компаний, за неделю «Крокус Экспо» посетили около 1 млн человек, говорилось в пресс-релизе по итогам работы автосалона в конце августа — начале сентября 2012 года.
Sollers не будет участвовать в автосалоне в этом году — посетители не увидят машины компании и ее партнеров — УАЗа, Ssang Young и Isuzu, сообщил представитель Sollers. Дело в том, что «Крокус» поднял цены на выставочные площади на 20%, до 185 евро за квадратный метр, объясняет он.
Цены на выставочные площади поднялись на 20% по сравнению с прошлым автосалоном, сказал представитель группы ГАЗ, а в связи с привязкой к курсу евро они действительно могли расти еще в первом квартале. ГАЗ заменил участие в одном автосалоне на серию выставок и показов для корпоративных клиентов, партнеров, транспортных компаний, объяснила вице-президент группы Елена Матвеева.
О существенном увеличении цены аренды площадки в «Крокус Экспо» говорит и представитель Ford Sollers. Это повышение произошло не спонтанно, отмечает он. Сама компания заключила договор прошлой осенью. Каждая компания договаривается с «Крокусом» на индивидуальных условиях, говорит представитель Toyota. Возможно, повышение цен предусмотрено для тех, кто не заключил договор вовремя, рассуждает он. Сама Toyota подписала договор на участие в выставке в декабре.
Представитель BMW сказал, что ему неизвестно о повышении цен на выставочную площадку в «Крокус Экспо». Компания заключила контракт на участие в выставке в июне прошлого года, и цена, зафиксированная там, осталась неизменной. Она выше, чем в 2012 году, но насколько — сказать сложно, так как BMW всегда договаривался с «Крокус Экспо» на индивидуальных условиях.
Представитель Renault сказал, что все платежи за участие в автосалоне проведены еще до нового года и никакие повышения цен с того момента его компании не коснулись. Повышение цены не может распространяться на АвтоВАЗ, говорит его представитель, компания заключила договор с «Крокусом» еще до сентября прошлого года, и по условиям договора цена меняться не может.
Автосалон для «Крокуса» — одна из крупнейших выставок, рассказывает высокопоставленный источник РБК в компании. Выставка уникальна тем, что идет 10—11 дней, захватывая две субботы и два воскресенья, вместо обычных четырех-пяти дней, отмечает он. Прошлый автосалон принес «Крокусу» примерно 25% годовой выручки — 1 млрд руб. из 4 млрд в 2012 году, говорит собеседник. Арендные ставки для всех разные, отмечает он, например, для гостевой выставки ставка может быть высокой — 380—400 евро за 1 кв. м, но обычно для собственных выставок «Крокуса» она не превышает 220 долл. (161 евро) за 1 кв. м, отмечает источник.
Представитель «Крокус Экспо» вчера отказался от комментариев.
Источник: РБК daily