Крещение «красного быка»
За день до начала первых предсезонных тестов команда «Формулы-1» «Торо Россо» явила миру свой болид. Презентация прошла практически в боевых условиях, в паддоке трассы в Хересе, где сегодня, по сути, стартует сезон больших перемен.
Технические изменения в нынешнем сезоне столь масштабны, что терять время на красочные представления команды не стали. Недаром новичок «Торо Россо» Даниил Квят заметил, что до старта первой гонки в Австралии (16 марта) болиды претерпят серьезные изменения. В том числе и во внешнем виде. Именно он пока и представляет главную тему для обсуждений. А если точнее, то жесточайшей критике подвергается то, как выглядят носовые обтекатели.
В погоне за безопасностью ФИА (Международная автомобильная федерация) стремится сделать их как можно более низкими, а то и вовсе переходящими в переднее антикрыло. С одной стороны, такое рвение оправданно — при подобной конструкции болиды при любом мало-мальски серьезном столкновении не будут взмывать вверх, словно реактивные самолеты. С другой — изменение конфигурации а-ля восьмидесятые полностью изменит аэродинамику болида, что потребует куда больших изменений, чем те, над которыми так долго и упорно трудились конструкторы в межсезонье. А как сказал руководитель «Торо Россо» Франц Тост, в последние две недели механики каждый день трудились до двух часов ночи, чтобы успеть закончить болид к началу предсезонных тестов.
Если для Тоста и его механиков главная проблема состояла в том, чтобы подогнать болид под требования нового регламента, то у ведущей церемонии возникали серьезные трудности с произнесением фамилии новичка «Торо Россо» Даниила Квята. Пышногрудая испанская дива называла его Кивиатом, Кватом и еще бог знает как. 19-летний уфимец лишь смущенно улыбался в ответ, но в глазах его бегали чертики. «Скоро вы выучите мою фамилию, да так, что от зубов будет отскакивать», — наверняка что-то подобное проносилось в его голове в этот момент.
Ведь говорить о себе во весь голос он заставил еще четыре года назад, когда попал под крыло самой могучей в мире команды поддержки молодых пилотов «Рэд Булл». До Квята она позволила дебютировать в «Формуле-1» 13 гонщикам, включая четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Когда в этом году он выиграл престижную серию GP3, то сомнений в том, что российский «алмаз» постепенно начинает поддаваться огранке, не оставалось. Именно после той победы Даниилу Квяту предложили контракт с командой «Формулы-1». Уже сегодня он сядет за руль нового болида и проведет целый день на тренировочных тестах.Источник: РБК daily