Красноярский пилот в Мировой Серии Renault Николай Марценко провёл серию тестов по завершении сезона
21-23 ноября на испанской трассе «Motorland Aragon» тренировками (тестами) российский пилот в Мировой Серии Renault Николай Марценко завершил сезон 2012.
Красноярский пилот Николай Марценко принял участие в последних в этом сезоне коллективных тестах пилотов Мировой Серии Renault. В первый день гонщик ездил на автомобиле команды «Fortec Motorsport», за которую в этом году выступал победитель чемпионата Робин Фрийнс. 22 и 23 ноября Марценко тестировал машину команды «Tech1 Racing», пилот которой, Жюль Бьянки, стал в этом году вторым в чемпионате.
В первый день на автомобиле команды «Fortec» двигатель начал терять мощность, что признали инженеры компании «Zytec», производителя агрегата. Команде пришлось сменить его в перерыве между заездами.
Николай Марценко: «В команду «Fortec» пришёл новый инженер, и в первый день я работал с ним, но первый заезд оказался смазанным из-за потери мощности мотора – мы увидели это по значениям максимальной скорости на прямых. После смены мотора получилось проехать сессию, и результат был намного лучше – всего 0,7 секунды от лучшего времени.
Как я уже отмечал ранее, на предыдущих тестах, у команд «Fortec» и «Tech1» кардинально разные походы к настройке машины «Формулы Renault 3,5». Автомобиль французской команды намного сложнее в управлении, чем у «Fortec». Однако, он позволяет ехать не медленнее, но требует больших навыков от пилота, мне пришлось долго адаптироваться.
С «Tech1» мы работали не на лучшее время круга, а проводили некоторую исследовательскую работу – в четверг я ездил с настройками на среднюю прижимную силу, а в последний день тестов – с большой прижимной силой. Нам нужно было понять, как автомобиль реагирует, как ведёт себя при различном подходе к настройке, чтобы использовать результаты этого анализа в будущем сезоне. В целом я доволен результатами тестов, и в позитивном настроении ухожу на зимние каникулы».
Максим Травин, менеджер пилота: «На прошедших тестах результаты всех участников были действительно очень плотными, зачастую первые пятнадцать пилотов укладывались примерно в секунду от лидера.
Что касается наших результатов, то не стоит смотреть на место в протоколе, на этих тестах Николай серьёзно прибавил: если по ходу сезона он проигрывал лидерам по полторы-две секунды, то теперь отставание сокращено до 0,7 – 0,8 секунды. Никто не собирается останавливаться на достигнутом, сейчас и пилот, и инженеры чётко знают, где ещё нужно поработать и найти необходимые десятые доли секунды. При этом мы понимаем, что последние полсекунды от лидеров будут самыми сложными.
Так что сейчас мы уходим на каникулы, «подзаряжать батарейки», после чего уже весной на предсезонных тестах мы сделаем новый шаг вперёд».
***
Результаты тестов (времена лучших кругов)
21 ноября, среда (Fortec Motorsport)
Тренировка 1: 1:42,309 (18 место)
Тренировка 2: 1:40,868 (10 место)
22 ноября, четверг (Tech1 Racing)
Тренировка 3: 1:40,663 (13 место)
Тренировка 4: 1:40,699 (11 место)
23 ноября, пятница (Tech1 Racing)
Тренировка 5: 1:40,676 (17 место)
Тренировка 6: 1:40,862 (19 место)